X

Записаться на консультацию





AntiSPAM: 

Отказ в ремонте по гарантии - что делать

Когда-то была придумана очень нужная услуга для покупателей – ремонт по гарантии. В случае поломки приобретённой вещи, в течение гарант-ного срока ремонт бесплатный. Так думаем мы. На самом деле, стоимость работ по ремонту уже изначально заложена в цену. А если учесть, что в ремонт по гарантии сдают единичные покупки, производители кладут себе в карман приличную сумму.
При обнаружении поломки в течение гарант-го срока, у покупателя есть два варианта, куда можно обратиться: к продавцу или в спец. сервисный центр (АСЦ), адрес которого должен быть указан производителем в гарантийном талоне. При этом сам талон должен быть правильно заполнен. В нём обязательно ставится дата покупки, подпись продавца и штамп магазина (отдела). Если к талону претензий нет, проверяют, совпадает ли заводской номер на товаре с номером в гарант-ном талоне. Если всё нормально, товар примут в ремонт, выдав взамен документ, в котором описаны неисправность и внешний вид товара, указан срок окончания работ по ремонту.

При выдаче отремонтированной вещи фиксируется дата обращения за ремонтом, дата устранения неисправности, перечень запчастей и материалов для ремонта, дата выдачи товара.

Но бывает и так, что покупателю в гарантийном ремонте отказывают. Формулировка: снят с гарантии по причине тех. повреждений или нарушения условий эксплуатации. Если внимательно полистать «Закон о защите прав потребителей», то словосочетания «снять с гарантии» там нет. Следовательно, ни сервисный центр, ни продавец отменить гарантийный срок не вправе. Но отказать в бесплатном ремонте они могут, при наличии следующих условий:

• нарушены правила перевозки и хранения
• нарушены правила эксплуатации
• действия третьих лиц
• форс-мажорные обстоятельства

Если вы попали под одно из этих условий и вам отказано в гарант-ом ремонте, действовать нужно следующим образом.

1. Сервисный центр в любом случае должен отремонтировать вещь и выдать вам акт выполненных работ, в котором указываются конкретные действия при ремонте, причина возникшей неисправности и её последствия для товара. Если такой акт вам не выдали, отказ в ремонте по гарантии является незаконным.

2. Внимательно изучите акт. Если в нём, помимо причины неисправности, не указан её виновник: потребитель, изготовитель, сервисный центр, продавец - это не является доказательством вашей вины, и вы снова имеете право на гарант-ный ремонт.

Самое неприятное, когда на товаре имеются следы механических повреждений. Если они были получены при транспортировке, вы должны их заметить при покупке, когда осматриваете товар. В противном случае вину спишут на вас.

Как только в сервис-центре такие следы обнаружат, в акте тут же напишут, что товар стал неисправен вследствие его неправильной эксплуатации.

Если виновником указаны вы, история с гарантийным ремонтом на этом закончится. Если это не прописано чётко, вы имеете право на экспертизу за счёт продавца или производителя. Правда, если экспертиза установит, что виноваты всё-таки вы, придётся экспертизу оплатить.

Не стоит забывать, что есть ещё одна инстанция, где можно попытаться отстоять свою правоту, это суд. В нём можно обжаловать, как результаты экспертизы ( и потребовать проведение повторной независимой экспертизы), так и сам отказ от гарантийного ремонта. При этом вам нужно будет обосновать и доказать каждое обстоятельство, на которое вы будете ссылаться.

Читайте также:
Комиссию УБРИР (Уральского банка реконструкции и развития) можно вернуть
Рассрочка или банковский кредит – в чём разница
Реально ли взыскать комиссию, выплаченную банку, и моральный вред
Закон о банкротстве физлиц не работает. Почему?
Банкротство граждан с низкими доходами упростят арбитражные управляющие
Разрешение вопросов, связанных с исковой давностью
Суд Москвы пошел навстречу покупателю
Особенности коллекторской деятельности в США
В наследство достался кредит – что делать
Как правильно провести экспертизу приобретённых товаров
Вы не нарушали, а вас оштрафовали. Что делать?