X

Записаться на консультацию





AntiSPAM: 

Отказ в ремонте по гарантии - что делать

Когда-то была придумана очень нужная услуга для покупателей – ремонт по гарантии. В случае поломки приобретённой вещи, в течение гарант-ного срока ремонт бесплатный. Так думаем мы. На самом деле, стоимость работ по ремонту уже изначально заложена в цену. А если учесть, что в ремонт по гарантии сдают единичные покупки, производители кладут себе в карман приличную сумму.
При обнаружении поломки в течение гарант-го срока, у покупателя есть два варианта, куда можно обратиться: к продавцу или в спец. сервисный центр (АСЦ), адрес которого должен быть указан производителем в гарантийном талоне. При этом сам талон должен быть правильно заполнен. В нём обязательно ставится дата покупки, подпись продавца и штамп магазина (отдела). Если к талону претензий нет, проверяют, совпадает ли заводской номер на товаре с номером в гарант-ном талоне. Если всё нормально, товар примут в ремонт, выдав взамен документ, в котором описаны неисправность и внешний вид товара, указан срок окончания работ по ремонту.

При выдаче отремонтированной вещи фиксируется дата обращения за ремонтом, дата устранения неисправности, перечень запчастей и материалов для ремонта, дата выдачи товара.

Но бывает и так, что покупателю в гарантийном ремонте отказывают. Формулировка: снят с гарантии по причине тех. повреждений или нарушения условий эксплуатации. Если внимательно полистать «Закон о защите прав потребителей», то словосочетания «снять с гарантии» там нет. Следовательно, ни сервисный центр, ни продавец отменить гарантийный срок не вправе. Но отказать в бесплатном ремонте они могут, при наличии следующих условий:

• нарушены правила перевозки и хранения
• нарушены правила эксплуатации
• действия третьих лиц
• форс-мажорные обстоятельства

Если вы попали под одно из этих условий и вам отказано в гарант-ом ремонте, действовать нужно следующим образом.

1. Сервисный центр в любом случае должен отремонтировать вещь и выдать вам акт выполненных работ, в котором указываются конкретные действия при ремонте, причина возникшей неисправности и её последствия для товара. Если такой акт вам не выдали, отказ в ремонте по гарантии является незаконным.

2. Внимательно изучите акт. Если в нём, помимо причины неисправности, не указан её виновник: потребитель, изготовитель, сервисный центр, продавец - это не является доказательством вашей вины, и вы снова имеете право на гарант-ный ремонт.

Самое неприятное, когда на товаре имеются следы механических повреждений. Если они были получены при транспортировке, вы должны их заметить при покупке, когда осматриваете товар. В противном случае вину спишут на вас.

Как только в сервис-центре такие следы обнаружат, в акте тут же напишут, что товар стал неисправен вследствие его неправильной эксплуатации.

Если виновником указаны вы, история с гарантийным ремонтом на этом закончится. Если это не прописано чётко, вы имеете право на экспертизу за счёт продавца или производителя. Правда, если экспертиза установит, что виноваты всё-таки вы, придётся экспертизу оплатить.

Не стоит забывать, что есть ещё одна инстанция, где можно попытаться отстоять свою правоту, это суд. В нём можно обжаловать, как результаты экспертизы ( и потребовать проведение повторной независимой экспертизы), так и сам отказ от гарантийного ремонта. При этом вам нужно будет обосновать и доказать каждое обстоятельство, на которое вы будете ссылаться.

Читайте также:
Комиссию УБРИР (Уральского банка реконструкции и развития) можно вернуть
Особенности коллекторской деятельности в США
Нарушил ПДД – плати больше за полис ОСАГО
Выплата страховки по ОСАГО и снятие ТС с учета - спорные ситуации
Кредитная история онлайн
Должников "прикроют" от банков
Будьте бдительны при покупке автомобиля!
«Росгосстрах» проиграл судебный процесс автомобилисту Ачинска
Может ли потребитель вернуть качественный товар обратно продавцу
Что такое кредитная история?
Отношения с Интернет-магазинами - обмен или возврат купленных товаров