X

Записаться на консультацию





AntiSPAM: 

При составлении претензии стремитесь к идеалу

Едва ли не каждый из нас сталкивался с недоброкачественным товаром или услугой. Потребители защищены соответствующим законом, могут вернуть вещь обратно, потребовав её замены либо возврата уплаченной суммы.

Но не всегда продавцы или организации, предоставляющие услуги, идут навстречу клиентам. Под любым предлогом нас стараются отфутболить. Понятно, что есть ещё суд, который, в большинстве случаев, как показывает практика, принимает сторону потерпевшего. Но бюрократические процедуры и противодействие ответчика затягивают этот процесс на неопределённое время.

Поэтому, лучше до суда дело не доводить, а подумать над тем, как правильно составить претензию, и как правильно себя вести, когда будете её предъявлять. В магазинах и компаниях работают такие же люди, как и мы. И если вы предстанете перед ними человеком юридически подкованным и решительно настроенным, то, скорее всего, ваша претензия будет удовлетворена в рабочем порядке.

Самой неправильной в этой ситуации будет поза просителя. Работники, стоящие по другую сторону «баррикады» хорошие психологи. Они сразу видят, кого можно быстренько завернуть к дверям, а кому стоит уделить серьёзное внимание.

Наиболее простым и надёжным способом является визит к специалисту в области юриспруденции. Он поможет вам составить претензию по всем правилам. Правда, за эту услугу придётся заплатить несколько тысяч, которых у вас может и не быть.
Тогда документ придётся составлять самому. Что в нём должно быть. Много конкретики. Когда, где, во сколько, у кого вы приобрели ту или иную вещь, по какой цене. Укажите, какой дефект вы обнаружили и какие санкции существуют в отношении нарушителя.

Чаще ссылайтесь на законы, нормативные документы, не в общих чертах, а указывая номера статей и их пункты. Если претензия будет изложена конкретно и чётко, это даст понять вашему оппоненту, что вы прекрасно осведомлены о своих правах, знаете, как их защитить и, главное, сможете это сделать без проблем.

Тон претензии должен быть жёстким и требовательным. Это не просьба, а юридический документ. Фразы «прошу вернуть» и «требую возместить» воспринимаются совершенно по-разному. Укажите сроки, в которые вашу претензию должны рассмотреть и удовлетворить, и последствия, если её проигнорируют. Отразите, что, в этом случае, вы не только подадите иск в суд, но и отправите жалобы в Роспотребнадзор, отдел городской администрации по защите прав потребителей, в налоговую инспекцию, обратитесь в редакцию газеты или местного телевидения. Короче, сделаете всё, чтобы придать этой истории огласку, вызвать резонанс, испортить репутацию недобросовестной компании и заставить её заплатить штраф за нарушение оказания услуг или правил торговли.

Вот тогда к вам отнесутся с уважением, а то и со страхом, и предложат урегулировать ситуацию мирным путём. Кому интересно портить свою жизнь хождениями по судам?! И вы получите удовольствие, выйдя из этого конфликта победителем.

Читайте также:
Комиссию УБРИР (Уральского банка реконструкции и развития) можно вернуть
Что нужно знать туристам о своих правах
Когда необходим нотариус
Пострадавший в аварии не должен доказывать вину другого участника ДТП
Может ли потребитель вернуть качественный товар обратно продавцу
Роспотребнадзор снова встал на сторону потребителей
Аферисты активно используют закон о банкротстве физлиц
Закон об ОСГОП – новая версия поправок обнародована
У коллективных договоров страхования может появиться «период охлаждения»
Расторг кредитный договор – требуй возврата части страховой премии
Права потребителей при покупке товаров в "комиссионках"