X

Записаться на консультацию





AntiSPAM: 

Права потребителей при покупке товаров в "комиссионках"

Если с покупкой и возвратом новых товаров всё более-менее ясно, то как быть в отношении вещей, купленных в комиссионных магазинах? Это отдельный вопрос.
В «комиссионках» продают то, что было в употреблении у других. А, значит, у предметов, предлагаемых к продаже этими магазинами, уже могут быть дефекты и изъяны. В большинстве случаев, так оно и есть.


Обычно, продавец, при продаже, указывает покупателю на эти отступления: вот тут скол, тут трещина. Но иногда он и сам не в курсе какой-то скрытой неисправности, и вы её обнаруживаете уже у себя дома.


Всем известный закон «О защите прав потребителей» отношения комиссионных магазинов с покупателями не рассматривает. Для этого существуют специальные «Правила продажи отдельных видов товаров». Этот документ был утверждён Правительством ещё в 1998 г.


Если дефекты приобретённого товара не были оговорены продавцом, но вы их обнаружили, можете смело предъявлять магазину свои законные требования.
Вам обязаны заменить товар на аналогичный, такой же модели или артикула. Но, в «комиссионках», как правило, все товары в единственном экземпляре.


Тогда действует другой пункт: замена на аналогичный товар другой торговой марки, с перерасчётом отпускной цены, что тоже весьма проблематично.
А вот потребовать соразмерного снижения розничной цены, из-за обнаруженного дефекта, вполне реально. У этого требования есть альтернатива: незамедлительное устранение недостатка на безвозмездной основе. Но продавец вряд ли станет ремонтировать, в вашем присутствии, мебель или обувь.


Правила предусматривают устранение дефекта и самим покупателем или мастером. В таком случае нужно требовать возмещения понесённых расходов, которые должны быть документально подтверждены (квитанции, чеки).


Если вы купили пианино и заказали машину, чтобы доставить его домой, а потом, обнаружив неисправность, привезли его по такой же схеме обратно, воспользовавшись дополнительно услугой грузчиков, магазин обязан возместить вам все понесённые расходы.


Замена технически сложных товаров производится, согласно Перечню, утверждённому Правительством. Купили вы, например, телевизор, а через неделю экран зарябил и изображение стало чёрно-белым. Отвезите сломанную покупку в магазин, попросите, чтобы отремонтировали. На период ремонта вам обязаны предоставить бесплатно другой телевизор.


Если при возврате неисправного товара выяснится, что за время пребывания в вашей квартире он потерял товарный вид: поцарапали дети, погрызла собака, продавец не вправе высчитывать с вас за это. Все расходы по доставке товара обратно в магазин оплачивает продавец.


Лучше, конечно, не связываться с устранением недостатков, а вернуть вещь обратно в "комиссионку" и потребовать возврата её стоимости и понесённых расходов по доставке.


Если продавец отказывается вернуть деньги, действуйте, как при покупке нового товара: составляйте претензию на имя директора магазина. Если и он не захочет пойти навстречу, обращайтесь в суд.

Читайте также:
Комиссию УБРИР (Уральского банка реконструкции и развития) можно вернуть
Истцы будут обязаны в своих заявлениях указывать реквизиты счетов
Основные принципы работы коллекторов и действенные методы борьбы с ними
Кредитная история онлайн
Экс-гендиректору СК «Северная казна» А.Меренкову грозит 7,5 лет тюрьмы
Как быть, если требуют оплатить кредит, который вы не брали
При составлении претензии стремитесь к идеалу
Верховный суд разъяснил, как жить дешевле, снизив квартплату
Пять дней, чтобы вернуть назад страховку, дадут клиентам страховых компаний
Может ли заемщик заставить банкиров подать на него в суд?
Россиян «нагреют» на тепле