X

Записаться на консультацию





AntiSPAM: 

Может ли потребитель вернуть качественный товар обратно продавцу

Часто бывает так. Мы покупаем какую-нибудь вещь, а придя домой, вдруг обнаруживаем, что она нам разонравилась или не вписывается в интерьер. Что делать? Вещь качественная, удовлетворяет всем требованиям стандартов, просто нам не подходит.


Оказывается, Закон «О защите прав потребителей» предусматривает такую возможность. Если товар, приобретённый в магазине, соответствует критериям качества, но вам разонравился, его можно вернуть обратно продавцу.
Единственное, что может омрачить ваше желание, это перечень товаров, на которые данный закон не распространяется. Перечень этот довольно большой.
Не подлежат возврату лекарства и продукты питания. Прокисшее молоко или просроченный сыр вы сможете вернуть без проблем, а вот качественную колбасу продавец не примет.


Не возьмут обратно нижнее белье, товары бытовой химии, посуду и стройматериалы, предметы личной гигиены. Диск, книгу или журнал не примут, даже если вы до них ни разу не дотронулись. Это же относится к автомобилям, мотоциклам, мопедам и скутерам, если у них нет заводского брака.
Сложная бытовая техника тоже входит в этот перечень, утверждённый Министерством торговли. Не удастся вернуть мебель и ювелирные изделия, растения и животных, если они здоровы.


Как вы уже заметили, в перечень входят почти все товары. Легче перечислить, что осталось. Ну, например, одежда и обувь. Если купленная вами шапка не подходит к шубе, её можно вернуть. Но только в течение 2-х недель со дня приобретения.
Даже, если чек вы выбросили, вещь всё равно подлежит возврату. Главное, чтобы она была в том виде, в каком вы её купили. Обычно, в таких случаях, продавец предлагает заменить товар на аналогичный. Но, если такого товара нет, или вы передумали его покупать, то вправе потребовать вернуть деньги за разонравившуюся покупку.


С некачественным товаром, как может показаться на первый взгляд, всё гораздо проще. Но это не так. Ведь если возвращённый качественный товар можно без труда продать другому покупателю, то бракованную вещь никто не возьмёт.


Попробуйте вернуть в магазин неисправный мобильный телефон или пылесос, и вы увидите, как улыбчивый продавец тут же изменится в лице. Вас же и обвинят в неправильном, а то и варварском обращении с купленным товаром.


Но, и на таких продавцов управа найдётся. Если не хотят заменить вещь или вернуть деньги, пишите претензию на имя администратора магазина, чётко формулируя свои требования, ссылаясь на пункты Закона «О защите прав потребителей».


Претензию можно отправить почтой с уведомлением или отнести её в магазин лично. При этом, на вашем экземпляре должна быть разборчиво написана дата приёма претензии, фамилия и подпись продавца и печать магазина.


В том случае, если претензию принять отказались, посетите магазин ещё раз, но уже в присутствии двух свидетелей. Они удостоверят факт отказа при обращении в суд. А суды, как правило, в таких случаях принимают сторону покупателя. Недобросовестных продавцов они не жалуют. Более того, могут наложить приличный штраф на магазин за недобросовестное отношение к покупателям.

Читайте также:
Комиссию УБРИР (Уральского банка реконструкции и развития) можно вернуть
Верховный суд разрешил российским гражданам «немного угрожать» при возврате долга
Роспотребнадзор снова встал на сторону потребителей
Как защититься от недобросовестных застройщиков?
Верховный Суд встал на защиту автовладельца
Центробанк не в состоянии бороться с воровством денежных средств с пластиковых карт
Знаком ли ты, скажи мне, друг, с «пакетом банковских услуг»?
Жильцы многоэтажек, возможно, скоро станут хозяевами “коммунальных денег”
Вселение и выселение граждан
Выплата страховки по ОСАГО и снятие ТС с учета - спорные ситуации
Что такое кредитная история?