X

Записаться на консультацию





AntiSPAM: 

Что нужно знать туристам о своих правах

Любой из нас не прочь провести пару недель за границей, купаясь в лазурном море и греясь на золотом песке пляжа. Нам почему-то кажется, что всё будет хорошо, ведь мы такие доверчивые.


А, между тем, туристических фирм становится всё больше и больше, а качество обслуживания всё хуже и хуже. Некоторые даже становятся банкротами и люди, улетевшие на отдых, не могут вернуться обратно. Состояние растерянности сопровождает туристов в таких ситуациях. А всё от незнания своих прав. Вот об этом мы и поговорим в данной статье.


Права туриста в России защищены двумя законами федерального уровня: всем известного «О защите прав потребителей» и «Об основах турдеятельности в РФ».
А все нарушения можно разделить на три основные группы:

1. Нарушение условий перевозок
2. Нарушение условий проживания
3. Нарушение экскурсионных маршрутов и программ

По первому пункту отметим следующее. Претензии к турфирме вы можете предъявить только в том случае, когда перелёт входит в стоимость путёвки. Если нет – все вопросы к авиакомпании.


Повреждение багажа тоже относится к нарушению условий перевозки. Неважно, где он находился: в багажном отделении или при вас, в качестве ручной клади. Чтобы восстановить справедливость, необходимо иметь на руках билет на авиарейс и багажную квитанцию.


Если перед полётом вы объявили ценность багажа, вам должны выплатить заявленную сумму полностью. Если не объявили, компенсацию ущерба выплатят в размере стоимости, но не более 2-х МРОТ за каждый килограмм веса багажа в багажном отделении и не более 10 МРОТ, если багаж был при вас.


За задержку рейса либо перелёт с опозданием в страну пребывания вам тоже положена компенсация. Прилетел самолёт на час позже, вы можете требовать денежную неустойку размером до 50% от цены билета. Получить её непросто, потому что компания будет всячески изворачиваться и искать форс-мажорные обстоятельства, чтобы отказать вам в выплате.


При задержке рейса на сутки и более требуйте увеличения дней отдыха, если разница составит несколько часов, просите снизить стоимость услуги.
Нарушение условий проживания может выражаться в антисанитарии, плохом обслуживании, некачественной пище либо смене отеля без предварительного уведомления клиента.


Если отель не соответствует «звёздности» или находится далеко от города (пляжа), в нём отсутствуют развлечения – это тоже может являться поводом для претензий.
Третья группа связана с нарушением экскурсионных программ или маршрутов. За причинённые неудобства турист может требовать компенсацию. Делать это нужно правильно.


Вернувшись домой, написать претензию в 2-х экземплярах, аргументированно изложив все нарушения со ссылкой на два вышеуказанных закона. Претензию отнести в турфирму. Сделать это нужно не позднее 20 дней с момента окончания договора.


Закон предполагает сначала досудебное разбирательство, поэтому встречи с турфирмой вам не избежать. Если вашу претензию не приняли, отправьте её заказным письмом с уведомлением. Квитанцию и корешок об уведомлении сохраните до суда.


Скорее всего, дело до него не дойдёт, потому что, проиграв процесс, турфирма рискует подвергнуться штрафу за неудовлетворительную работу с клиентами.
Зная свои права, вы почувствуете себя увереннее и сможете защититься от нарушений со стороны туристических фирм.

 

Читайте также:
Комиссию УБРИР (Уральского банка реконструкции и развития) можно вернуть
Что делать дольщику, если застройщик банкротится
Страховщики предложили схему продажи полисов ОСАГО в убыточных регионах
Банки могут обмануть
Закон о деятельности коллекторских агентств принят Госдумой в первом чтении
Что делать, если нет денег на выплату кредита
Что нужно знать туристам о своих правах
Единую методику (ЕМ) оценки ущерба россиянке так и не удалось оспорить в суде
Покупать дорогую косметику в кредит опасно
Коллекторы будут вне закона
Верховный суд разрешил российским гражданам «немного угрожать» при возврате долга