X

Записаться на консультацию





AntiSPAM: 

Что нужно знать туристам о своих правах

Любой из нас не прочь провести пару недель за границей, купаясь в лазурном море и греясь на золотом песке пляжа. Нам почему-то кажется, что всё будет хорошо, ведь мы такие доверчивые.


А, между тем, туристических фирм становится всё больше и больше, а качество обслуживания всё хуже и хуже. Некоторые даже становятся банкротами и люди, улетевшие на отдых, не могут вернуться обратно. Состояние растерянности сопровождает туристов в таких ситуациях. А всё от незнания своих прав. Вот об этом мы и поговорим в данной статье.


Права туриста в России защищены двумя законами федерального уровня: всем известного «О защите прав потребителей» и «Об основах турдеятельности в РФ».
А все нарушения можно разделить на три основные группы:

1. Нарушение условий перевозок
2. Нарушение условий проживания
3. Нарушение экскурсионных маршрутов и программ

По первому пункту отметим следующее. Претензии к турфирме вы можете предъявить только в том случае, когда перелёт входит в стоимость путёвки. Если нет – все вопросы к авиакомпании.


Повреждение багажа тоже относится к нарушению условий перевозки. Неважно, где он находился: в багажном отделении или при вас, в качестве ручной клади. Чтобы восстановить справедливость, необходимо иметь на руках билет на авиарейс и багажную квитанцию.


Если перед полётом вы объявили ценность багажа, вам должны выплатить заявленную сумму полностью. Если не объявили, компенсацию ущерба выплатят в размере стоимости, но не более 2-х МРОТ за каждый килограмм веса багажа в багажном отделении и не более 10 МРОТ, если багаж был при вас.


За задержку рейса либо перелёт с опозданием в страну пребывания вам тоже положена компенсация. Прилетел самолёт на час позже, вы можете требовать денежную неустойку размером до 50% от цены билета. Получить её непросто, потому что компания будет всячески изворачиваться и искать форс-мажорные обстоятельства, чтобы отказать вам в выплате.


При задержке рейса на сутки и более требуйте увеличения дней отдыха, если разница составит несколько часов, просите снизить стоимость услуги.
Нарушение условий проживания может выражаться в антисанитарии, плохом обслуживании, некачественной пище либо смене отеля без предварительного уведомления клиента.


Если отель не соответствует «звёздности» или находится далеко от города (пляжа), в нём отсутствуют развлечения – это тоже может являться поводом для претензий.
Третья группа связана с нарушением экскурсионных программ или маршрутов. За причинённые неудобства турист может требовать компенсацию. Делать это нужно правильно.


Вернувшись домой, написать претензию в 2-х экземплярах, аргументированно изложив все нарушения со ссылкой на два вышеуказанных закона. Претензию отнести в турфирму. Сделать это нужно не позднее 20 дней с момента окончания договора.


Закон предполагает сначала досудебное разбирательство, поэтому встречи с турфирмой вам не избежать. Если вашу претензию не приняли, отправьте её заказным письмом с уведомлением. Квитанцию и корешок об уведомлении сохраните до суда.


Скорее всего, дело до него не дойдёт, потому что, проиграв процесс, турфирма рискует подвергнуться штрафу за неудовлетворительную работу с клиентами.
Зная свои права, вы почувствуете себя увереннее и сможете защититься от нарушений со стороны туристических фирм.

 

Читайте также:
Комиссию УБРИР (Уральского банка реконструкции и развития) можно вернуть
Мошенники лишили страховщиков на рынке ОСАГО десяти миллиардов рублей
Коллекторы осваивают новые направления
За навязанные страховки банки надо штрафовать
Как часто банки нарушают права вкладчиков
Дискриминации заемщиков суды «включили красный свет»
Когда кредитов взято очень много – не спрячешься за пазухой у бога
Страховщики предложили схему продажи полисов ОСАГО в убыточных регионах
Реструктуризация кредита, как панацея для заемщика
Штрафы за продажу полисов ОСАГО с «прицепом» могут вырасти в 10 раз
У собственников жилья появились новые права и обязанности