X

Записаться на консультацию





AntiSPAM: 

Вручение претензии: ключевые моменты

Некачественный товар или некачественные услуги не станут для потребителя поводом для расстройства, если он будет знать, как отстоять свою правоту. Одним из способов исправить ситуацию является претензия. Это документ, в котором покупатель излагает все свои доводы и претензии к продавцу или лицу, которое предоставляет услуги. Иногда выставление претензии достаточно для урегулирования конфликтной ситуации, в противном случае она станет доказательством при подаче иска в суд.

Большинство контрагентов принимают претензию без проблем. Потребитель должен предоставить два аутентичных экземпляра документа. Один из них отдается должностному лицу продавца или исполнителя. А на другом, который остается у потребителя, должностное лицо должно поставить отметку о принятии. Отметка должна содержать следующие реквизиты: дата получения, ФИО, подпись и должность получателя, штамп или печать юрлица или предпринимателя. Следует отметить, что наличие штампа или печати является не обязательным, а, скорее, желательным реквизитом.

Бывают случаи, что исполнитель работ или продавец не желают принимать претензию. В таком случае законодатель предусмотрел три варианта действия.

Вариант первый – вручение претензии в присутствии свидетелей. После отказа от принятия данного документа следует вернуться со свидетелями и в их присутствии оставить один экземпляр у продавца (исполнителя). Желательно узнать ФИО лица, у которого оставлена претензия. Затем в своем экземпляре потребитель делает запись, о том, что в связи с отказом от приема претензии один экземпляр был оставлен по адресу у такого-то лица. Далее указывается дата, свидетели, которые под этой надписью ставят свои подписи.

Важным моментом является процедура подбора свидетелей. Это должны быть хорошо Вам знакомые надежные люди, но, не родственники или супруги. Ведь они являются заинтересованными лицами. Как правило, выбирают двух свидетелей, которые и в суде смогут подтвердить факт вручения претензии.

Второй вариант – воспользоваться услугами почты. Контрагенту направляется письмом один экземпляр документа вместе с описью и уведомлением. Ответственное лицо почтового отделения на описи ставить свою подпить и печать, а уведомление будет свидетельствовать о том, что продавец (исполнитель) получил претензию. Это один из самых простых и наименее травматических для психики человека способов. Поскольку, отсутствует факт общения с конфликтующей стороной.

Третий вариант – доставка курьеров. Это один из самых затратных способов. Который отличается от предыдущих тем, что клиент должен четко указать все данные получателя претензии (ФИО, должность, адрес, контактный телефон).

Если у Вас возникли сложности, наша компания всегда готова помочь и избавить потребителя от лишних забот, взяв на себя хлопоты, как по подготовке претензии, так и по ее вручении. Все моменты и нюансы можно уточнить в ходе индивидуальной консультации. Мы стремимся экономить время клиента и потому беспокоим исключительно для того, чтобы отчитаться о проделанной работе, и порадовать позитивным результатом.

Читайте также:
Комиссию УБРИР (Уральского банка реконструкции и развития) можно вернуть
Роль сроков исковой давности в кредитных правоотношениях
Когда кредитов взято очень много – не спрячешься за пазухой у бога
Выезд за границу должников будут ограничивать не судебные приставы, а суды
Раздел имущества – как не прогадать
Коллекторы осваивают новые направления
Страхуйте имущество правильно и отстаивайте свои права до конца
Дантист некачественно выполнил свою работу – что делать
Может ли потребитель отказаться от выполнения работ или оказания услуги, если заключен договор
Не станьте в кризис обманутым дольщиком
Правительство России не пошло навстречу заемщикам