X

Записаться на консультацию





AntiSPAM: 

Как покупателю вернуть обратно в магазин бракованную обувь

Мода диктует свои условия. Хочется выглядеть красиво и изящно, а для этого и одеваться-обуваться нужно соответствующим образом. Да, вот беда, не все производители обуви могут похвастаться качественным производством своей продукции.
С виду всё хорошо. Примерил, купил, а через неделю каблук на сторону свернулся или ступинатор лопнул. Неприятные случаи с обувью возникают довольно часто, но до суда, как правило, редко у кого из покупателей доходит.

Народ у нас стеснительный, совестливый. Поэтому многие даже в магазин с претензиями не обращаются. Особенно, если брак был выявлен на стадии эксплуатации. Но если задаться целью и действовать в соответствии с нормативными документами, то можно и обувь вернуть в магазин, и деньги за неё получить.
В законе «О защите прав потребителей» сказано, что если на кассовом чеке отсутствует отметка о гарантии, покупатель имеет право на возврат всей стоимости товара. Также он может потребовать заменить товар на аналогичный и по той же цене.
При этом потребитель должен предоставить магазину доказательства, что причиной дефекта обуви не являются действия самого покупателя во время эксплуатации. Это прерогатива независимой экспертизы. Делается она за счёт покупателя, так как на товар отсутствует гарантия. В противном случае экспертизу должен проводить продавец.
Если по результатам экспертизы в заключении будет указано, что каблук отломился не по вине покупателя, магазин обязан вернуть деньги за сапоги в полном объёме. Помимо этого продавец должен выплатить компенсацию за моральный ущерб, неустойку и стоимость экспертизы.
В статье всё просто. А вот на деле всё бывает далеко не так. При крупных супермаркетах создаются специальные отделы экспертизы. А поскольку эти отделы «карманные», то и цель сотрудников этих «шарашек» одна: как можно быстрее отфутболить покупателя и сохранить деньги супермаркету.
Лучше делать экспертизу в независимой организации, где есть лаборатория. Правда, не редко и с ними магазины вступают в сговор. Но есть интернет и круг знакомых и коллег. Поспрашивайте. Может, кто-то обращался за экспертизой. Почитайте отзывы в сети. Тогда уж точно не промахнётесь.
Если, увидев акт заключения экспертизы, продавец не возвращает вам деньги, напишите претензию в 2-х экземплярах. Оригинал оставьте себе, копию отправьте по почте на адрес магазина заказным письмом. Обязательно с уведомлением. Или в присутствии двух свидетелей нанесите визит в магазин самостоятельно.
Если продавец откажется принять вашу претензию, свидетели это зафиксируют. Затем наведайтесь в отдел по защите прав потребителей. Он есть в каждой мэрии. Если и там вам не захотят помочь, тогда прямая дорога в суд.
Практика показывает, что суды не жалуют недобросовестных продавцов и всегда принимают сторону покупателя, так что у вас должно получиться найти правду. Другое дело, что не у всех есть жгучее желание искать справедливость. Но, чем больше потребителей будут выводить на чистую воду недобросовестных предпринимателей в области торговли, тем дисциплинированнее будут последние.

Читайте также:
Комиссию УБРИР (Уральского банка реконструкции и развития) можно вернуть
Будет ли служба финомбудсменов защищать права потребителей?
Разрешение вопросов, связанных с исковой давностью
Как правильно продать ипотечную квартиру?
Что должен вам работодатель при увольнении
Если банк хочет погасить долги заемщика за счет поручителя?
КАСКО может объединиться с ОСАГО
Закон о деятельности коллекторских агентств принят Госдумой в первом чтении
Супруги больше не будут совместно платить по долгам
Убытки от проблемных по ОСАГО регионов разделены между страховыми компаниями
Кредитные долги будут взыскивать по-другому