X

Записаться на консультацию





AntiSPAM: 

Инструктаж для граждан от Страхнадзора

Ритм современной жизни не даёт человеку расслабиться. Для выяснения и решения всевозможных вопросов нам приходится обращаться в различные бюрократические организации. Не всегда мы владеем тонкостями в некоторых областях. В частности, в юридической.


Когда появляются какие-то путеводители в море информации – это для обывателя всегда хорошо. Вот и Банк России позаботился о своих гражданах, выпустив специальные рекомендации. Касаются они спорных моментов, возникающих при взаимодействии клиентов со страховыми компаниями.


Из этих рекомендаций становится понятно, что посылать граждан за сотни километров для получения страховой выплаты является законной прерогативой страховых компаний, подавать жалобу на неправомерные действия и навязывание ненужных услуг необходимо в Роспотребнадзор, а на неправильный КБМ – в РСА.
Инструкции от Центрального Банка по поводу борьбы с недобросовестными страховщиками получены. О чём же пишет Банк России в своих рекомендациях? Он взял и разобрал несколько типичных, наиболее часто встречающихся случаев, когда граждане жалуются на страховщиков.


Все они касаются договора ОСАГО: отказ в оформлении договора, навязывание при приобретении полиса дополнительных, не нужных клиенту, несущественных услуг, отказы, несогласия, задержки выплат, неверный коэффициент КБМ.
 

Страховые компании, как и банки, не любят расставаться со своими денежными средствами. Поэтому идут на всевозможные ухищрения и уловки. Центральный Банк в этих случаях советует подавать ему жалобу на недобросовестных страховщиков. Но делать это можно только в трёх случаях:

1. Если страховщик задержал выплаты по страховке.
2. Отказываются принимать заявление о выплате по «автогражданке».
3. Ничем не обоснованный отказ в приобретении полиса ОСАГО, если удалось доказать этот факт.

Что же делать в остальных случаях? Обращаться в суд или профильные ведомства. Навязали дополнительные услуги – пишите жалобу в Роспотребнадзор. Именно он занимается надзором в сфере защиты прав потребителей.
По поводу размеров страховой выплаты, если вы не согласны, идите в суд. Центральный Банк этими вопросами не занимается.
И при неверном КБМ Банк отсылает в РСА: он является оператором этой базы. А вот значительная удалённость пункта урегулирования понесённых убытков не является нарушением закона, по мнению Банка России. Ведь закон, регулирующий отношения сторон по ОСАГО, требует, чтобы у страховой компании было представительство, регулирующее убытки, в каждом российском субъекте, но не оговаривает местоположение этого представительства.

 

Станет ли легче гражданам России от выданных рекомендаций, сказать трудно. Но некоторые моменты стали прозрачнее. Теперь не будет прежней путаницы, куда, и с каким вопросом обращаться. А страховым компаниям пожелаем быть более добросовестными и полояльнее относиться к гражданам своего государства. Не стоит забывать, что мы соотечественники, а не противники по разные стороны баррикад.
 

 

 

Читайте также:

Дантист некачественно выполнил свою работу – что делать

Если товар не доставили вовремя

Раздел имущества – как не прогадать

Кредитная история: испортить элементарно, переписать - нельзя!

Раздел жилья в гражданском браке

Виды банковских рисков

Жертвами нового вида фишинга в Турции стали российские туристы

Как быть, если соседи залили квартиру?

Как правильно провести экспертизу приобретённых товаров

Читайте также:
Комиссию УБРИР (Уральского банка реконструкции и развития) можно вернуть
Истцы будут обязаны в своих заявлениях указывать реквизиты счетов
Постановление по ОСАГО принял Пленум Верховного суда
Поправки по ОСАГО предложил РСА
Законопроект об ограничении работы коллекторов внесен в Госдуму
Неуплата налогов – новые штрафы
Незаконное страхование кредитов в банках
Трудовой договор – формальность или это действительно важно
Страховые компании будут снова платить за пьяных
Основные принципы работы коллекторов и действенные методы борьбы с ними
Кредитная история онлайн