X

Записаться на консультацию





AntiSPAM: 

Если товар не доставили вовремя

Доставка товара на дом – хорошая услуга. Это удобно. Согласовал день, время, и вот он, новенький шкаф или холодильник уже у вас дома. Но не все продавцы, к сожалению, выдерживают сроки доставки. В отдельных случаях это их вина, в других – складов, фабрик и предприятий, изготавливающих эти товары.
 

Покупателю от этого не легче. Товар заказал, внёс предоплату, которая, в некоторых случаях, составляет 100% от стоимости купленной вещи, а доставку задерживают.
С юридической точки зрения, это нарушение условий сделки. Следовательно, продавец несёт ответственность перед покупателем. Это закреплено в действующем законодательстве. Тем более, если условия сделки прописаны в договоре купли-продажи. Тут уж никакие причины в задержке доставки не могут быть оправданием, будь то срыв поставки фабрикой, поломка автомашины, на которой должны были доставить товар, или другие обстоятельства.

 

А раз покупатель, в этом случае, прав, он может потребовать, на своё усмотрение, либо доставить товар в течение нового, указанного им срока, либо забрать сумму предоплаты. Кроме этого, ему полагается выплата неустойки. За каждый день просрочки - 0,5% от суммы предоплаты. Начисляется она со дня доставки. Есть одно условие: размер пени в сумме не может быть больше предоплаты.
 

Предъявленные покупателем требования должны быть выполнены в течение декады со дня предъявления. Отказать продавец может только в двух случаях, если сумеет доказать, что срыв доставки произошёл либо по причине самого потребителя, либо вследствие непреодолимой силы.
 

Иногда срок доставки не указывается в договоре. Тогда товар должен быть привезён потребителю «в разумные сроки», которые нигде не прописаны. Покупатель сам определяет этот срок. Например, вы решили, что он будет 5 дней. Если товар не везут, вы требуете от продавца доставки. Вот теперь, после вашего требования, его должны доставить в течение недели.
 

Понятно, что «слова к делу не пришьёшь», и все ваши требования должны быть грамотно изложены в письменной форме. Если для вас действительно важен срок доставки, попросите, чтобы продавец прописал его в договоре купли-продажи или на квитанции. Не забудьте указать, что в случае задержки с доставкой, вы не купите товар. Это дисциплинирует продавца.
 

Требование о возврате суммы предоплаты тоже нужно оформить письменно в 2-х экземплярах. На вашем экземпляре должна стоять дата приёмки заявления магазином и подпись продавца или сотрудника магазина.
 

Бывает, что продавец отказывается возвращать предоплату. В этом случае придётся посетить магазин ещё раз, но уже с двумя свидетелями. Если и на этот раз деньги откажутся возвращать, оформляйте претензию в 2-х экземплярах, подписывайте её свидетелями, и отправляйте один экз. на адрес магазина по почте. Сделать это нужно заказным письмом с уведомлением.
Самая последняя инстанция – суд. И он будет на вашей стороне, поэтому не стесняйтесь отстаивать свои права
.

 

 

Читайте также:

Инструктаж для граждан от Страхнадзора

Дантист некачественно выполнил свою работу – что делать

Если товар не доставили вовремя

Раздел имущества – как не прогадать

Кредитная история: испортить элементарно, переписать - нельзя!

Раздел жилья в гражданском браке

Виды банковских рисков

Жертвами нового вида фишинга в Турции стали российские туристы

Как быть, если соседи залили квартиру?

Как правильно провести экспертизу приобретённых товаров

Читайте также:
Комиссию УБРИР (Уральского банка реконструкции и развития) можно вернуть
«Подарочная» карта – как не платить по чужим долгам
Россиян «нагреют» на тепле
Верховный суд разъяснил, как жить дешевле, снизив квартплату
Что такое сервитут?
Как правильно провести экспертизу приобретённых товаров
Электронный договор ОСАГО можно будет заключить с 01.01.17 г.
Цифровая подпись сотрудника ГИБДД – нужна ли она при уплате штрафов
Незаконное страхование кредитов в банках
Наследники и кредитная история наследодателя
Неуплата налогов – новые штрафы