X

Записаться на консультацию





AntiSPAM: 

Если товар не доставили вовремя

Доставка товара на дом – хорошая услуга. Это удобно. Согласовал день, время, и вот он, новенький шкаф или холодильник уже у вас дома. Но не все продавцы, к сожалению, выдерживают сроки доставки. В отдельных случаях это их вина, в других – складов, фабрик и предприятий, изготавливающих эти товары.
 

Покупателю от этого не легче. Товар заказал, внёс предоплату, которая, в некоторых случаях, составляет 100% от стоимости купленной вещи, а доставку задерживают.
С юридической точки зрения, это нарушение условий сделки. Следовательно, продавец несёт ответственность перед покупателем. Это закреплено в действующем законодательстве. Тем более, если условия сделки прописаны в договоре купли-продажи. Тут уж никакие причины в задержке доставки не могут быть оправданием, будь то срыв поставки фабрикой, поломка автомашины, на которой должны были доставить товар, или другие обстоятельства.

 

А раз покупатель, в этом случае, прав, он может потребовать, на своё усмотрение, либо доставить товар в течение нового, указанного им срока, либо забрать сумму предоплаты. Кроме этого, ему полагается выплата неустойки. За каждый день просрочки - 0,5% от суммы предоплаты. Начисляется она со дня доставки. Есть одно условие: размер пени в сумме не может быть больше предоплаты.
 

Предъявленные покупателем требования должны быть выполнены в течение декады со дня предъявления. Отказать продавец может только в двух случаях, если сумеет доказать, что срыв доставки произошёл либо по причине самого потребителя, либо вследствие непреодолимой силы.
 

Иногда срок доставки не указывается в договоре. Тогда товар должен быть привезён потребителю «в разумные сроки», которые нигде не прописаны. Покупатель сам определяет этот срок. Например, вы решили, что он будет 5 дней. Если товар не везут, вы требуете от продавца доставки. Вот теперь, после вашего требования, его должны доставить в течение недели.
 

Понятно, что «слова к делу не пришьёшь», и все ваши требования должны быть грамотно изложены в письменной форме. Если для вас действительно важен срок доставки, попросите, чтобы продавец прописал его в договоре купли-продажи или на квитанции. Не забудьте указать, что в случае задержки с доставкой, вы не купите товар. Это дисциплинирует продавца.
 

Требование о возврате суммы предоплаты тоже нужно оформить письменно в 2-х экземплярах. На вашем экземпляре должна стоять дата приёмки заявления магазином и подпись продавца или сотрудника магазина.
 

Бывает, что продавец отказывается возвращать предоплату. В этом случае придётся посетить магазин ещё раз, но уже с двумя свидетелями. Если и на этот раз деньги откажутся возвращать, оформляйте претензию в 2-х экземплярах, подписывайте её свидетелями, и отправляйте один экз. на адрес магазина по почте. Сделать это нужно заказным письмом с уведомлением.
Самая последняя инстанция – суд. И он будет на вашей стороне, поэтому не стесняйтесь отстаивать свои права
.

 

 

Читайте также:

Инструктаж для граждан от Страхнадзора

Дантист некачественно выполнил свою работу – что делать

Если товар не доставили вовремя

Раздел имущества – как не прогадать

Кредитная история: испортить элементарно, переписать - нельзя!

Раздел жилья в гражданском браке

Виды банковских рисков

Жертвами нового вида фишинга в Турции стали российские туристы

Как быть, если соседи залили квартиру?

Как правильно провести экспертизу приобретённых товаров

Читайте также:
Комиссию УБРИР (Уральского банка реконструкции и развития) можно вернуть
Основные принципы работы коллекторов и действенные методы борьбы с ними
Особенности коллекторской деятельности в США
Мошенники лишили страховщиков на рынке ОСАГО десяти миллиардов рублей
Задолжал за ЖКХ – будет жизнь твоя плоха
Капремонт за граждан будут оплачивать инвесторы
Значимость кредитной истории при получении кредита на бизнес
Закон о деятельности коллекторских агентств принят Госдумой в первом чтении
Дантист некачественно выполнил свою работу – что делать
Верховный суд разъяснил, как жить дешевле, снизив квартплату
Рассрочка или банковский кредит – в чём разница