X

Записаться на консультацию





AntiSPAM: 

Банки могут обмануть

Любой из нас неоднократно выступал в роли клиента того или иного банка. Эти финансовые институты просто необходимы современному обществу. Они делают социум более удобным и комфортным. Широкая линейка услуг значительно упрощает нашу жизнь. Мы с удовольствием открываем банковские счета, пользуемся пластиковыми карточками и берём кредиты.
Но всё чаще и чаще приходится слышать истории от очевидцев, как банки обманывают своих клиентов. В арсенале российских финансовых структур появилось много уловок. Совершенно безобидных, на первый взгляд. Но они могут серьёзно испортить жизнь в будущем любому клиенту. Чаще других такие ситуации возникают при оформлении кредитов. Поэтому, чтобы не попасть впросак, нужно обратить внимание на следующие моменты.

1. Будьте бдительны!

Где, как не в банке, провалившись в мягкое кожаное кресло, обласканный приветливым взглядом сотрудника и обволакивающим тембром его голоса, ты чувствуешь себя большим человеком?! Мы сразу готовы довериться и подписать любую бумагу, уверенные в кристальной честности работников банка. А зря!
Акулы бизнеса не дремлют! Ловушки расставлены на каждом шагу. Договор – документ достаточно длинный и нудный. Прочитать его внимательно в незнакомой обстановке, когда мысли разбегаются, как мальки на мелководье – невозможно.
Банковские аналитики это знают и умело используют при составлении текста договора. Самые неприятные моменты прописываются где-нибудь внизу, мелким шрифтом. А вы ещё нужные очки, как назло, дома забыли.
Когда дело дойдёт до дополнительных комиссий или штрафов, вы, конечно, всё это найдёте в договоре, но изменить его условия уже не сможете. Всё по закону. И виноваты вы сами.
Поэтому, как бы ни было трудно вам сосредоточиться в банке, внимательно читайте каждую строчку договора перед тем, как поставите под ним свою подпись.

2. Проценты и комиссионные

Очень распространена хитрость, когда про комиссию при заключении договора сотрудники банка говорят вскользь. А потом выясняется, что в денежном выражении эта ежемесячная комиссия в разы превышает годовые проценты, на которые, как раз, внимание получателя кредита обращалось очень активно.

3. Льготный период

Чтобы привлечь клиента, нужны всевозможные акции и выгодные условия. И банки их предлагают. Не забывая про свою выгоду. Так появился «льготный период». К примеру, он составляет месяц. Клиент уверен, что 28 дней он может свободно распоряжаться кредитом, а 29 числа спокойно вернуть его обратно без процентов. Каково же бывает его удивление, когда он узнаёт, что проценты ему всё-таки заплатить придётся.
Хитрость в том, что расчётный период исчисляется с 1-го числа месяца. И если вы совершите расходную операцию 22 числа, то льготный период составит всего 8 дней.

4. Кредитная карта в подарок

Часто банки, в качестве бонуса, выдают клиентам дополнительную кредитную карту. Хлеба она не просит, обслуживание в течение года бесплатное, а если что – кусочек пластика, как палочка-выручалочка, всегда под рукой.
Ничего не подозревающий клиент берёт эту карту и в ближайшем будущем успешно про неё забывает. А банк помнит. Спустя год, он заведёт новую карту, а клиента переведёт в разряд должников, «забыв» его об этом уведомить.
Известны случаи, когда человек узнавал о своей задолженности лишь спустя несколько лет, когда сумма была уже довольно внушительной.

5. Храните квитанции

Практике погашения кредитов известны истории, когда человек уверен, что он всё выплатил и прекратил отношения с банком, а на самом деле не так. Платёжки идут и идут. Вот тут-то и пригодится архив оплаченных счетов. Не выбрасывайте квитки, они вам сослужат добрую службу.
А ещё лучше после последнего платежа позвонить в банк и уточнить, нет ли какой задолженности. Даже на 50 рублей будут начисляться пени и штрафы, и сумма долга увеличится в разы.

Читайте также:
Комиссию УБРИР (Уральского банка реконструкции и развития) можно вернуть
Банки предостерегают: "Осторожно, появился новый вид мошенников - "гасильщики"!"
Банкротство физлиц – неприятные сюрпризы для добросовестных граждан
Что должен вам работодатель при увольнении
Если товар не доставили вовремя
Кредит досрочно погасил, а страховую премию так и не вернул
Капремонт за граждан будут оплачивать инвесторы
Рассрочка или банковский кредит – в чём разница
Отношения должников с коллекторами в 2017 году
Владельцы автомобилей могут лишиться прав за неуплату штрафов
Центробанк не в состоянии бороться с воровством денежных средств с пластиковых карт