X

Записаться на консультацию





AntiSPAM: 

Нюансы кредитного договора или как не быть обманутым

Заключая кредитный договор с банком, многие клиенты свято верят в честность кредитных инспекторов. Ну не будут же их обманывать в такой солидной организации, как банк? В реальности же все возможно. Заемщикам могут рассказывать одно, а вот в договоре оказывается другое. И это «другое» человек обнаруживает уже дома, после подписания кредитного соглашения.

Какие же неприятности могут ожидать клиента, решившегося взять кредит? Кредитные организации уже давно негласно расширили перечень предоставляемых дополнительных услуг при кредитовании. В их число, помимо процентов за использование займа, входят:

• уведомления по мобильному относительно произведенных транзакций;

• страхование жизни заемщика;

• восстановление документов в случае их утери;

• пластиковая карта к кредитному счету;

• дебетовая карта;

• карты автолюбителя и иное.

Профессиональный менеджер может настолько хорошо презентовать вышеуказанные продукты, что клиент и сам захочет воспользоваться такими предложениями. Но, к сожалению, бывают случаи, когда заемщикам навязывают сервис без их ведома, либо при помощи обмана (например, указывая, что службы бесплатные или идут в подарок). И не факт, что в дальнейшем банк будет предоставлять такие услуги, хотя деньги клиент за них и заплатил.

Как же обезопасить себя от недобросовестных кредитных инспекторов. Ответ один – не верьте словам, а верьте нормам, изложенным в документе, который предстоит подписать. Заемщика должны интересовать следующие пункты:

• сумма кредита (с чего она состоит);

• срок действия договора;

• процентная ставка и сумма переплаты;

• начисление процентов;

• размер и порядок внесения ежемесячных взносов;

• размер штрафа, пени и механизм их начисления;

• возможность рассрочки или отсрочки платежей;

• срок действия договора;

• порядок урегулирования споров;

• возможность уступки банком права требования третьим лицам.

Не стесняйтесь, смело расспрашивайте менеджера о волнующих вопросах и просите показать, где эта норма указана в договоре. Если кредитный инспектор начинает теряться или путается – это еще один повод тщательнее проштудировать договор. Помните, что выплачивать кредит Вам и поэтому, чтобы не сожалеть о своей невнимательности потом необходимо надо меньше слушать банковского клерка.

Если чувствуете сомнения, попросите время на ознакомление с договором и проконсультируйтесь с юристом, который без «украшений» разъяснит суть документа. Кстати, увидев дотошность клиента, кредитные инспекторы стараются не предлагать спорные услуги. Кроме того, у каждого банка существует информационная служба, в которую можно позвонить и проконсультироваться по интересующим вопросам.

Читайте также:
Комиссию УБРИР (Уральского банка реконструкции и развития) можно вернуть
Энергетики предлагают ужесточить санкции
Может ли потребитель вернуть качественный товар обратно продавцу
Как отказаться от навязанной страховки по кредиту
Вручение претензии: ключевые моменты
Поправки по ОСАГО предложил РСА
300.000 человек могут лишиться прав на управление автомашиной за долги
Кредитная история: испортить элементарно, переписать - нельзя!
Наследники и кредитная история наследодателя
Просроченный кредит до суда доведёт
Нарушил права потребителя – плати