X

Записаться на консультацию





AntiSPAM: 

Права потребителя во время гарантийного обслуживания авто

Радость от покупки автомобиля может в скором времени омрачиться при возникновении поломки. И виной этому может быть не только недобросовестные дилеры, но и обычный брак в ходе производства транспорта. С этой целью владельцу покупки предоставляется гарантийный срок, на протяжении которого можно обратиться за устранением недостатков.

Чтобы защитить свои интересы необходимо знать свои права, предусмотренные законодательством о защите прав потребителей. Итак, каждый покупатель должен знать:

1. в первые пятнадцать дней, после покупки авто он вправе требовать замену товара на аналогичный либо же расторжения договора купли-продажи;

2. по истечению двух недель с момента покупки авто, можно требовать расторжения договора или обмен транспортного средства при следующих обстоятельствах:

• при эксплуатации авто возникли существенные недостатки;

• в период гарантийного сервиса нарушены сроки устранения поломки;

• если в течении каждого гарантийного года авто более тридцати дней находилось в ремонте.

Следует учитывать, что принимая, во время гарантийного срока, транспорт в ремонт представитель Продавца обязан в акте приемки авто указать дату его возврата. Впрочем, если даже дата и не указана, машину должны возвратить владельцу не позже, чем через 45 суток. Кроме того, обращайте внимание на нормы, содержащиеся в акте приемки. Например, о том, должен ли Исполнитель согласовывать с владельцем объем работ, которые он планирует выполнить по результатам диагностики.

Необходимо требовать предоставления схемы ремонта, приблизительную смету. Покупатель всегда может запретить замену деталей, если он считает это нецелесообразным. Некоторые производители предоставляют на свой товар повышенную гарантию, о ее наличии следует спросить у дилера.

Договор по ремонту авто должен отображать следующие моменты: виды работ, схема и срок их выполнения, цену, порядок предоставления запчастей, расходных материалов и иное.

Бывает так, что поломка по окончанию гарантийного срока возникает вследствие неверного гарантийного обслуживания. В этом случае, владелец транспортного средства вправе рассчитывать на компенсацию своих расходов или безвозмездного устранения возникших недостатков. Правда, необходимо предоставить доказательства причинно-следственной связи между действиями Исполнителя гарантийного сервиса и неисправностью. В этом, может помочь независимая экспертиза.

Доказывать свою позицию в спорах с владельцами автосалонов, порой очень непросто. Поэтому, следует обратиться к специалистам-правоведам, которые не понаслышке знают все нюансы данных категорий дел и, при необходимости, могут отстаивать права автовладельца в суде.

Читайте также:
Комиссию УБРИР (Уральского банка реконструкции и развития) можно вернуть
Коллекторские агентства ограничили в своих действиях
Нюансы кредитного договора или как не быть обманутым
Может ли потребитель отказаться от выполнения работ или оказания услуги, если заключен договор
Как мошенники делают деньги на воде
Куплен некачественный товар – что делать
Вручение претензии: ключевые моменты
Госдума обяжет банки информировать о возможных комиссиях заранее
Камень из-под колеса – страховой случай или нет?
Что приготовили власти для россиян в 2016 году
Отношения должников с коллекторами в 2017 году