X

Записаться на консультацию





AntiSPAM: 

Россияне смогут отказаться от коллективной страховки

Поправки в законодательство, разработанные Минюстом при участии Центробанка, отобьют у банков охоту навязывать своим клиентам страховые коллективные договоры.

Сейчас наблюдается повсеместное ущемление прав заемщиков, которым, при оформлении кредитов, навязывают договор коллективного страхования. Банкам это выгодно, а у клиента даже нет времени обдумать свое решение и отказаться от него, поскольку «период охлаждения» в течение которого можно отказаться от страховки без финансовых последствий, у коллективного договора отсутствует.

Организация "Общероссийский народный фронт" (ОНФ) разработала, в свою очередь, свой пакет поправок, направив его на рассмотрение в Центральный банк. Как отметил Виктор Климов - глава проекта ОНФ «За права заемщиков», коллективный договор обременителен для клиентов, поскольку плата берется сразу за весь период действия страховки. Тем гражданам, которые расплатятся с кредитом досрочно, за страховку ничего не вернут. Получается, что часть денег заемщики просто выбрасывают на ветер. Поправки ОНФ предусматривают возврат части страхпремии в случае возврата кредита досрочно, запрещают банкам брать деньги за включение клиента в договор страхования, ограничивают срок договора одним годом, определяют минимальное количество рисков.

ЦБ согласен, что заемщик должен обладать правом возврата части денег за период, в течение которого страховой договор не работал (возврат кредита досрочно). Необходим и «период охлаждения» для коллективных договоров. Клиенту надо дать время на обдумывание решения и возможность отказаться от включения его в договор в течение последующих нескольких дней. Как отметил президент Всероссийского союза страховщиков И.Юргенс, сейчас в банках свыше 70% договоров заключаются с применением коллективных схем с «драконовскими» условиями. В некоторых случаях комиссионное вознаграждение банку составляет 90% страхпремии, а это уже ни в какие рамки приличия не лезет.

Сами кредитные организации, естественно, против таких поправок, ведь они отрицательно скажутся на прибыли банков. А доход некоторых из них наполовину держится на плате за включение клиентов в договоры коллективного страхования. Банкиры считают, что поправки должны вводиться постепенно, чтобы они могли подготовиться к новым условиям. Практика показывает, что ради прибыли кредитные организации находят лазейку в любом законе и начинают ей активно пользоваться. Но разве честно брать деньги с заемщиков за не оказанные им услуги? Потому и разработаны новые поправки, чтобы пресечь существующий беспредел.

Читайте также:
Комиссию УБРИР (Уральского банка реконструкции и развития) можно вернуть
Особенности коллекторской деятельности в США
Возврат денежных средств, похищенных у клиентов банков, будет упрощен
Банки стали активнее навязывать страховки
Права потребителей при покупке товаров в "комиссионках"
Значимость кредитной истории при получении кредита на бизнес
Права потребителя во время гарантийного обслуживания авто
Опасно водите автомобиль – платите штраф!
Почему работники не спешат банкротить своего работодателя за долги по зарплате
Покупка квартиры – подводные камни сделки
Отношения с Интернет-магазинами - обмен или возврат купленных товаров