X

Записаться на консультацию





AntiSPAM: 

Чем чревата реформа ОСАГО

Приоритет ремонта перед денежной выплатой по ОСАГО закреплен в законопроекте, подписанном В.Путиным. В конце апреля 2017 г. документ вступит в силу. Как это скажется на автомобилистах и страховщиках?

Германия – не Россия

У немцев закон такой. Столкнулись два автомобиля. Если водители и их пассажиры не пострадали, вызывают эвакуатор и везут машины в ремонт. Затем их оттуда забирают, и все! Никакого сбора документов для страховой компании, выяснения отношений и т.д. Все предельно просто и удобно. Но это в Германии. В России дело обстоит иначе. Представим, что Jaguar попал в аварию в каком-нибудь Захрючинске  с населением 100 тысяч человек. Вряд ли там найдется достойный автосервис для автомобиля упомянутой марки. А если ремонт будет некачественным? Тогда вездесущие автоюристы, которые раньше судились со страховыми компаниями, пойдут в автосервис, требуя восстановить авто по всем правилам.

Кстати, закон, который приняли, страховщики видели изначально иначе. Предполагалось, что ремонту будут подлежать все автомобили. На деле же под гарантию подпадают лишь машины-трехлетки. И ремонтировать их обязан официальный дилер. А если таковой в списке страховщика отсутствует? Тогда автомобилист может выбрать СТО сам, но в пределах 50 км от его места жительства или места ДТП. И при этом согласовать автосервис со страхкомпанией. Если ремонт будет стоить дороже максимальной страховой выплаты (0,4 млн руб.) или машину разобьют всмятку, можно получить компенсацию деньгами. Инвалиды I и II групп, а также потерпевшие, получившие серьезные увечья, тоже вправе рассчитывать на денежное вознаграждение. Выплатят деньги и в случае гибели потерпевшего.

Автоюристы – страшилка для страховщиков

Больше всего страховые компании не любят автоюристов, хорошо владеющих юридической базой и разоряющих страховщиков. Действуют юристы по простой схеме. Имея связь с инспекторами ГИБДД, они появляются на месте аварии очень быстро и предлагают не всю сумму за ремонт авто (которую еще надо умудриться доказать и получить), а ее часть. Зато наличными деньгами и прямо на месте ДТП. Большинство потерпевших соглашаются на «синицу в руке», подписывая договор переуступки прав. После этого автоюрист не спеша подает иск на страховую компанию, судится с ними и выигрывает дело. И если потерпевшему он заплатил, к примеру, 50 тысяч, то страховщик после суда отдаст ему 100-150 тысяч.  До реформы ОСАГО рынок автоюристов оценивался в 15 млрд руб. в год, и жили они очень даже неплохо.

Убытки страховых компаний

Сейчас, при натуральном возмещении ремонта, автоюристы потеряют свои доходы, хотя денежная компенсация и сохранится, но в гораздо меньшем объеме. А страховая компания обязана будет рассчитаться деньгами, если больше 2-х раз нарушит условия по качеству или срокам ремонта. Так что, их выгода весьма сомнительна. В выигрыше останутся страховщики с собственными автосервисами. Страховые компании, у которых их нет, могут даже оказаться в убытке. Ведь детали в процессе ремонта должны ставиться обязательно новые. Причем убытки практически не просчитать. Известны случаи, когда один страховщик работает в двух соседних регионах. И если в одном из них все относительно спокойно, в другом наблюдается масса исков, судов, тяжб. Следовательно, там присутствуют сговоры и мошенничество.

Эксперты считают, что по еще не подведенным итогам 1 квартала убытки понесут многие страховщики. У некоторых из них, согласно статистике, коэффициент выплат больше 100. Защитит ли новый закон страховые компании? Скорее всего, нет. И если автоюристы потеряют интерес к страховщикам, то злоупотреблений  со стороны автосервисов станет больше. Как бы там ни было, но за 15 лет своего существования ОСАГО претерпело многие изменения. И ни разу им не были довольны ни страховщики, ни автолюбители. Первые жалуются на убыточный бизнес, вторые – на несправедливые маленькие выплаты.

Читайте также:
Комиссию УБРИР (Уральского банка реконструкции и развития) можно вернуть
«Справедливая Россия» стала инициатором законопроекта о риэлторах
Возврат денежных средств, похищенных у клиентов банков, будет упрощен
Реструктуризация кредита, как панацея для заемщика
Убытки от проблемных по ОСАГО регионов разделены между страховыми компаниями
Когда кредитов взято очень много – не спрячешься за пазухой у бога
Конституционный суд определит законность капремонта
Что делать, если нет денег на выплату кредита
Владельцы автомобилей могут лишиться прав за неуплату штрафов
Долговая расписка – грамотно составляем документ
Банкротство граждан с низкими доходами упростят арбитражные управляющие