X

Записаться на консультацию





AntiSPAM: 

Каких изменений ждать от ОСАГО

В закон об ОСАГО готовятся изменения, инициатором которых выступил Минфин. Что нового ждет автолюбителей?

Страховка в интернете

С 01.01.17 г. все страхкомпании обязаны будут продавать полисы ОСАГО и через интернет. Очереди должны уйти в прошлое, как и навязывание дополнительных услуг, ведь электронный полис не имеет, в отличие от бумажного, бланка. Вместо этого - обычный страховой номер.

Электронное письмо от страхкомпании можно распечатать на принтере, чтобы оно было всегда под рукой. А чтобы страховщики не начали юлить, делая вид, что у них серьезные проблемы с интернетом, в законе есть ссылка на Банк России, который путем специальных требований обязывает все страхкомпании обеспечить работу по «электронке» в бесперебойном режиме. Зам. главы Центробанка В.Чистюхин пояснил, что его ведомство обязательно будет работать с жалобами граждан, касающихся их отношений со страховщиками.

Направление вместо денег

Компенсации в денежном выражении, которую сейчас получают автовладельцы после ДТП, больше не будет. И это, безусловно, плохо. Сегодня водители сами вправе решать, как им распорядиться денежной компенсацией. Одни отдают свою «ласточку» на СТО дилера, другие - частнику. Если руки растут, откуда надо, можно и самому восстановить автомобиль. В случае, когда повреждения незначительны: царапины, мелкие вмятины – можно и так ездить.

По новому закону деньги заменят ремонтом. Страховые компании станут выдавать направление на восстановление машины. Понятное дело, что страховщики будут иметь дело с тем автосервисом, где ремонт обойдется дешевле. А дешевле там, где хуже. Но как бы ни изуродовали вашу машину, страхкомпании за качество ремонта ответственности нести не будут. Значит, обиженные автовладельцы снова потянутся в суд доказывать, что машину им сделали плохо. А это нервы, время и, опять же, деньги.

Неудобства вызовет и географическое расположение автосервиса, куда направят автовладельца. И ладно, если вы живете в крупном городе, где СТО в достаточном количестве, но не рядом с домом. А если в селе? Тогда могут направить и за 100 километров от жилища. И это, кроме разочарования, ничего вызвать не может.

Нарушил – надбавят

Сегодня КБМ (повышающий коэффициент) дается, если автовладелец виновен в аварии. Ведь в этом случае страхкомпании приходится делать выплаты. А уж как ездит водитель: осмотрительно или сломя голову, на это не смотрят. Но хотят. Уж больно не терпится страховщикам повысить коэффициент нарушителям ПДД. Техническая возможность есть. Достаточно использовать базу штрафов.

В.Чистюхин минувшим летом говорил, что Центробанк совместно с МВД проводит работу по разработке нового законопроекта, призванного утвердить новые коэффициенты по ОСАГО. Это государственное поручение, а не частная инициатива, поэтому не выполнить его нельзя.

Увеличение лимита выплат

В настоящее время автовладельцу, попавшему в аварию, страхкомпания максимально платит полмиллиона на лечение и 400 тыс. руб. на ремонт авто. А если сумма ущерба больше, вопрос решается через суд, и виновник аварии доплачивает. Правда, можно купить дополнительное ОСАГО или «расширение», тогда лимит может превысить и миллион, но такой вариант автовладельцы используют редко.

Минфин же хочет максимальный размер выплаты сделать своеобразной опцией. Кто желает больше получить по страховке, пусть больше платит за полис. Сейчас тарифы находятся в свободном плавании, но ЦБ должен будет их упорядочить. Уже сейчас понятно, что страхкомпании начнут навязывать россиянам дорогие полисы, ведь это их бизнес.

Отказ от коэффициента мощности

Сегодня цена полиса зависит от количества «лошадей» под капотом. Чем больше мощность, тем дороже ОСАГО. Инспекторы ГИБДД утверждают, что это несправедливо. Мощность двигателя с аварией никак не связана. Впрочем, как и с размером ущерба. Ведь и на маленьком дамском автомобильчике можно собрать в кучу несколько «Бентли», припаркованных «елочкой», а на мощной «Тойоте» и тормоза будь здоров.

Многострадальное ОСАГО уже не первый раз испытывает на себе новшества. А отдувается, в конечном итоге, все равно автовладелец. Вот и опять с нового года грядут очередные изменения. Наверняка не последние. Любят у нас законотворчеством заниматься.

Читайте также:
Комиссию УБРИР (Уральского банка реконструкции и развития) можно вернуть
Камень из-под колеса – страховой случай или нет?
Страховые компании будут снова платить за пьяных
Навязанных страховок в России больше не будет
Кредит по кредитной карте платить нечем – что делать?
Долговая расписка – грамотно составляем документ
Крупнейшие банки РФ ужесточают кредитные требования
Выплата страховки по ОСАГО и снятие ТС с учета - спорные ситуации
Вал жалоб на страховщиков захлестнул Россию
Центробанк не в состоянии бороться с воровством денежных средств с пластиковых карт
Можно ли оспорить кадастровую стоимость жилья с целью снижения налога на имущество