X

Записаться на консультацию





AntiSPAM: 

Защищая права потребителей, санаториям станут присваивать «звезды»

Чтобы сделать более популярным и востребованным санаторно-курортное лечение и отдых, российским санаториям, как отелям, начнут присваивать «звезды».

Такое решение можно только приветствовать. Ведь, если с отелями все более-менее понятно (платишь больше – живешь в пятизвездочном, денег в обрез – довольствуешься трехзвездочным), то санаторий, как кот в мешке. Взял путевку, а какое лечение и питание по ней получишь – одному богу известно. Хорошо, если удастся встретить человека, который там уже побывал, а если нет – так и поедешь в полном неведении.

Теперь это положение решили исправить. Национальная курортная ассоциация и Ростуризм уже заключили договор о сотрудничестве, который предусматривает продвижение и популяризацию российских санаториев и пансионатов. В будущем даже предполагается организовать въездной туризм, ведь ни для кого не секрет, что лечиться за границей слишком дорого, а в России – выгодно. Вот только сервис часто отпугивает от такого лечения.

Но зарубежные клиенты пока подождут, поскольку все внимание на первых этапах будет уделяться только россиянам, и это правильно. А работы предстоит очень много, и самая легкая – создать экспертный совет, который будет заниматься насущными вопросами. Его сформируют уже грядущей осенью. А вот сами вопросы потребуют тщательной проработки.

Во-первых, потребуется серьезная подготовка и переподготовка персонала. Во-вторых, необходимо обновить оборудование. В-третьих, разработать и внедрить новые технологии. Возможно, некоторые санатории придется перепрофилировать или значительно расширить спектр предлагаемых услуг. А ведь придется еще менять мебель, делать ремонт и заниматься кучей других существенных мелочей. Одним словом, сервис должен быть на высоте, но добиться этого, как показывает практика, чрезвычайно трудно. Хотя у Сбербанка, например, получилось: клиентов встречают и провожают с улыбкой.

До конца 2016 г. экспертный совет обяжут сформировать Реестр всех российских здравниц, претендующих на «звездность». Правда, точных критериев, как присваивать «звезды», пока не выработано, но общий принцип будет таким же, как у отелей. Пройдя обязательную сертификацию, санаторий или пансионат получит соответствующее количество «звезд» и должен будет соответствовать этому уровню, иначе его «понизят в звании». Кстати, несмотря на то, что данным вопросом будут заниматься Национальная курортная ассоциация и Ростуризм, все здравницы по-прежнему останутся в ведении Министерства здравоохранения.

Хочется надеяться, что качество медицинских услуг в санаториях и пансионатах, после создания Реестра, значительно улучшится, а это значит, что отдых параллельно с лечением станет более популярным у россиян, здоровье которых оставляет желать лучшего. Еще бы с продуктами порядок навели, чтобы нас не кормили всякими добавками, о которых с ужасом узнаешь по телевизору из разоблачительных передач. А восстановление здоровья – дело государственной важности.

Читайте также:
Комиссию УБРИР (Уральского банка реконструкции и развития) можно вернуть
Что такое кредитная история?
Двухкомпонентные тарифы – боль управляющих компаний
Может ли заемщик заставить банкиров подать на него в суд?
Должников "прикроют" от банков
Полиция взяла под стражу руководителя компании "ДревПром"
Как покупателю вернуть обратно в магазин бракованную обувь
Страховые компании будут снова платить за пьяных
Реально ли взыскать комиссию, выплаченную банку, и моральный вред
При расторжении договора страховщики не должны удерживать расходы
Можно ли погасить кредит средствами маткапитала