X

Записаться на консультацию





AntiSPAM: 

Суд Москвы пошел навстречу покупателю

Люблинский суд столицы обязал сеть магазинов «М.Видео» выплатить компенсацию покупателю за приобретенный им бытовой прибор, уже не выпускающийся 3 года.

Житель Москвы А.Сергеев – большой любитель кофе. Потому и решил купить в 2012 г. себе встраиваемую кофемашину Electrolux. Стоила она тогда около 29 тыс. руб. Выгодным приложением был сертификат за три с половиной тысячи рублей, дающий право на гарантийное обслуживание в течение трех лет.

Но радость Александра была недолгой. Через пару месяцев машина перестала издавать аромат божественного напитка, накрывшись медным тазом. Пришлось сдать ее в ремонт по гарантии. Каково же было удивление потребителя, когда ему отказали в ремонте, тупо сославшись на отсутствие нужных запчастей. «Не везут-с!» - разводили руками ремонтники.

Но Сергеев оказался мужчиной настойчивым. И написал претензию, в которой требовал заменить товар на аналогичный. И снова отказ. Теперь уже мотивировали отсутствием товара. Правда, потребителю были предложены деньги в полном объеме купленной продукции, но Александр, как уже было замечено выше, очень любил кофе, а деньги вообще не пахнут, даже если их заварить.

Время шло своим чередом. Через два с лишним года Сергеев решил обратиться в суд, решив:

 

а) взыскать деньги за товар и сертификат гарантийного обслуживания;

б) затребовать с «М.Видео» неустойку в размере 850 тыс.руб.;

в) взыскать стоимость перепланировки кухни под кофемашину в сумме 21500 руб.;

г) вернуть разницу в стоимости товара (а сейчас аналог такой кофемашины стоит почти на 90 тысяч дороже);

д) компенсировать моральный вред в сумме 100 тысяч;

е) вернуть расходы на юриста и эксперта, рассчитывавшего стоимость товара на данный момент, в размере 40 тысяч.

 

Не будем заставлять читателя хвататься за калькулятор. Сергеев скромно решил вернуть себе сумму порядка одного миллиона 133-х тысяч рублей.

 

Дело с таким количеством претензий затянулось на полгода, но, в конце концов, судье Т.Лаврушкиной его удалось «разрулить». В результате, ООО «М.Видео Менеджмент» должно огорченному владельцу встроенной кофемашины фирмы «Электролюкс» 262 тысячи рублей. Минус 40 тысяч на адвоката и эксперта, минус стоимость самой машины на сегодняшний день (119 тыс. руб.).  Получается 103 тысячи рублей за мытарства, хождения по инстанциям, бессонные ночи, испорченные нервы, потерянное время и черные мысли.

Стоит ли оно того? Человек, отстаивающий права Сергеева в суде – юрист Н.Кондратенко, считает, что сумма по исполнительному листу в размере 262-х тысяч рублей является очень крупной для дел данной категории. Ну, что ж, специалисту виднее. К тому же впервые была применена статья 34 «Закона о защите прав потребителей», а именно: с «М.Видео» взыскана разница в стоимости товара на день покупки, и на день подачи искового заявления. Это первый прецедент такого рода. Возможно, что по тропинке, протоптанной настойчивым кофеманом А.Сергеевым, пойдут теперь и другие потребители.

Читайте также:
Комиссию УБРИР (Уральского банка реконструкции и развития) можно вернуть
Закон о деятельности коллекторских агентств принят Госдумой в первом чтении
Истцы будут обязаны в своих заявлениях указывать реквизиты счетов
Жильцы многоэтажек, возможно, скоро станут хозяевами “коммунальных денег”
Новые справочники для расчета ущерба по ОСАГО начнут применять с 1 июня
Вы не нарушали, а вас оштрафовали. Что делать?
Не нравится купленная квартира – верните деньги
Страховщики предложили схему продажи полисов ОСАГО в убыточных регионах
ОСАГО приблизили к КАСКО
Госдума рассмотрит поправки в закон, касающийся потребительских кредитов
Цифровая подпись сотрудника ГИБДД – нужна ли она при уплате штрафов