X

Записаться на консультацию





AntiSPAM: 

В страховании вводится пятидневный «период охлаждения»

С мая 2016 г. должно вступить в силу указание Центробанка для всех страховых компаний о пятидневном «периоде охлаждения». Если клиентам будут чинить препятствия и ставить барьеры, ФАС грозит этот срок увеличить в 6 раз – до одного месяца.

Это значит, что через 2 месяца с небольшим клиенты в течении 5-ти дней смогут вернуть страховой полис обратно, а также уплаченные за него деньги. Не секрет, что страховки часто навязываются клиентам, особенно, при оформлении кредитов. Люди, потерявшие работу, вынуждены их брать. Им нужно на что-то жить. Поэтому и соглашаются на все условия, выдвигаемые кредитными организациями, в том числе и на приобретение полиса, страхующего жизнь.

Заместитель главы ФАС А.Кашеваров заявил, что если будут создаваться искусственные причины, по которым заемщики и страхователи в пятидневный срок не смогут отказаться от страховых продуктов, его ведомство вынуждено будет пересмотреть «период охлаждения» в сторону увеличения – до 1-го месяца.

Страховки для банков – дело очень прибыльное. Только в 2015 г. они заработали на них 52 млрд руб. В основном, это страховки от несчастного случая (30 млрд руб.) и полисы страхования жизни (101 млрд руб.) Отдельные страхкомпании и банки уже ввели «период охлаждения» в добровольном порядке, не дожидаясь указания регулятора. Но, по заверениям банкиров, отказы «исчисляются сотыми долями процентов», а препятствовать заемщикам никто и не собирается.

Однако, условия у всех разные. Сотрудники колл-центров «Тинькофф банка» и «Хоум кредита» в один голос заявляют, что страхователи могут отказаться от страхового продукта в любой момент. Чиновник «Русфинансбанка» указал, что у них страховка – исключительно добровольная услуга, хотя ее стоимость и включена в кредит.

А.Кашеваров отметил, что ФАС уже сталкивался с ситуациями, когда при добровольном «периоде охлаждения» договоры о страховании заключались задним числом, и страхователь через 2-3 дня после получения полиса не мог его вернуть. Прибегают страховщики и к различного рода уловкам: то офис оказывается закрытым, то принять документ обратно по каким-то надуманным причинам не могут.

Возможно, месячный «период охлаждения» и не будет введен, если такая необходимость не возникнет. Финансовый омбудсмен П.Медведев считает, что для нарушителя закона срок не принципиален. Если он решил преступить закон, то сделает это и при пятидневном, и при тридцатидневном сроке. Сам же «период охлаждения» страхователям и заемщикам необходим, ведь многие решения принимаются либо спонтанно, либо под давлением сотрудников банков и страховых компаний. Сейчас у граждан будет время все хорошенько обдумать, взвесить и определиться, действительно ли им нужен страховой полис, или его лучше вернуть назад страховщику.

Читайте также:
Комиссию УБРИР (Уральского банка реконструкции и развития) можно вернуть
Почему работники не спешат банкротить своего работодателя за долги по зарплате
Права пассажиров на транспорте, о которых мало, кто знает
Как должнику выехать за границу не нарушая закон
Вам пришел судебный приказ о взыскании задолженности
Поправки в ОСАГО: ремонт вместо денег
При расторжении договора страховщики не должны удерживать расходы
Банк России вмешался в закон об ОСАГО
Опасайтесь банкротов, заключая сделки с жильем
Неуплата налогов – новые штрафы
Вал жалоб на страховщиков захлестнул Россию