X

Записаться на консультацию





AntiSPAM: 

На что имеет право охранник в магазине

Эта история случилась не так давно в одном львовском магазине. Двадцатипятилетняя Ирина с маленькой дочкой выходила из супермаркета, когда рамка детектора сработала. К ней прибежали сразу несколько охранников. Испуганную девушку с ребенком обвинили во всех грехах, говоря, что уже не в первый раз женщина ворует у них в магазине, и предложили пройти для обыска в подсобку.
Но все обошлось: куклу, которую девочка незаметно бросила маме в пакет, оплатили, но осадок остался. Есть ли у охранников право "распускать руки", и какими должны быть их действия по отношению к настоящему вору?

Каждый психолог скажет, что в любой конфликтной ситуации побеждает тот, кто ведет себя уверенно и сохраняет самообладание. Конечно, это не так уж и легко, когда вас обвиняют в краже, которой не было. В первую очередь, надо знать, что никто из охранников не наделен правом применять силу, и они это прекрасно знают. Поэтому любая попытка задержать покупателя при помощи физической силы, а также осмотр вещей незаконны.
 

Охранник может попросить, чтобы вы показали ему содержимое своего пакета. На это он имеет право, но покупатель имеет право отказать. Досмотр личных вещей проводится только милицией. Уполномоченные особы обладают правом проводить осмотр, но в присутствии не менее двух свидетелей, пол которых обязательно совпадает с полом клиента магазина. Такой досмотр проводится только по специальному разрешению, которое чем-то подкреплено. Если магнитной рамкой был зафиксирован вынос товара или же предоставлена соответствующая видеозапись, в таком случае досмотр является обоснованным.
 

Покупатель имеет право лично ознакомиться с правилами внутреннего распорядка у администрации супермаркета. Там непременно должна быть запись, как клиенту полагается вести себя на территории объекта. Документ можно потребовать у охранника, ведь он должен быть в свободном доступе.
Требуйте документы, которые удостоверяют личность и полномочия сотрудника. У него должна быть лицензия, если такой документ отсутствует, то к вам обратился не охранник, а сторож.
 

Еще один важный вопрос касается личных вещей и их хранения в специальных ячейках. Если возле ячеек имеется объявление "Администрация не несет ответственности за личные вещи", вы не обязаны оставлять их в ячейке. В том случае, когда сотрудник настаивает, чтобы вы сдали рюкзак или сумку в камеру, откажитесь: если при вашем выходе сработает рамка, вот тогда и будет повод разговаривать.
 

Если покупатель, не заплатив за товар, пронес его через линию касс, положил в пакет или карман - это факт воровства. Но если вы собирались оплатить его, претензии охранников не будут обоснованными, ведь то могло быть случайностью.
 

При возникшем конфликте не только стоит держаться уверенно, но и призвать в свидетели других покупателей. Разговаривать желательно вежливо, без сленга. Если сотрудник охраны пересчитывает купленный товарэто обыск, и проводиться он должен только сотрудниками правоохранительных органов. Если дошло дело до вызова сотрудников милиции, нужно выбрать место во время ожидания так, чтобы находиться в зоне камеры видеонаблюдения. По прибытии милиционеров нужно действовать по их указанию, при этом фиксировать факты по неправомерным действиям сотрудников охраны для подачи иска.
Если все же у вас нашли неоплаченный товар, потребуйте запись камеры видеонаблюдения, возможно, его подбросили.
 

Сотрудникам охраны запрещено:
- рыться в чужих пакетах или сумках, обыскивать покупателей;
- заставлять оставлять вещи на хранение в камере;
- надевать наручники, хватать за одежду и части тела, применять спецсредства и силу, кроме случаев угрожающих здоровью, имуществу или жизни других людей;
- обращаться неуважительно, оскорблять, угрожать задержанием или арестом;
- препятствовать входить в торговый зал или выходить из него.
Главноеэто сохранять самообладание и знать свои гражданские права.

Читайте также:
Комиссию УБРИР (Уральского банка реконструкции и развития) можно вернуть
Нарушил права потребителя – плати
Реально ли взыскать комиссию, выплаченную банку, и моральный вред
Может ли потребитель отказаться от выполнения работ или оказания услуги, если заключен договор
Мошенники лишили страховщиков на рынке ОСАГО десяти миллиардов рублей
Способы мошенничества при продаже-покупке жилья
Аферисты активно используют закон о банкротстве физлиц
Инструктаж для граждан от Страхнадзора
Наказания за строительство финансовых пирамид утверждены президентом
Банк России вмешался в закон об ОСАГО
Отношения с Интернет-магазинами - обмен или возврат купленных товаров