X

Записаться на консультацию





AntiSPAM: 

Основные принципы работы коллекторов и действенные методы борьбы с ними

Коллекторпрофессия до недавнего времени незнакомая нашей общественности. Их задача заставить человека выплатить полностью или частично задолженность перед финансовым учреждением. Не так давно все боялись коллекторов. Во времена острого кризиса коллекторы действовали на грани дозволенного, а иногда и пренебрегали Законом. Сейчас же, их деятельность стала более цивилизованной.
Как правило, сейчас банки заключают договора на коллекторские услуги для взыскания задолженности, которая не является крупной. С большими долгами банки предпочитают действовать сразу через судебные инстанции с дальнейшей работой по взысканию долгов при помощи специализированных государственных органов.
На практике коллекторы действуют по отработанной схеме, которая состоит из нескольких этапов. На первом этапе направляется письмо, в котором сообщается о сумме задолженности, штрафных санкциях, нормах законодательства в случае невыполнения их требований. Зачастую указываются нормы уголовного кодекса. На втором этапе начинается смс-рассылка с кратким текстом о существующем долге и просьбой связаться с инспектором. Затем начинаются звонки на городские и мобильные номера телефонов. В этих разговорах коллекторы ведут беседы от нормального общения до запугивания, что будет арестовано и вывезено имущество должника. Последним этапом являются личные встречи. Стоит отметить, что личных встреч становится все меньше и данный этап используется в крайних случаях.


Главная цель коллекторского агентствавывести из психологического равновесия должника, заставить поверить его в крайне негативные последствиях отказа срочного погашения долга. Поэтому основной целью таких специалистов являются немолодые должники.
Общение с такими агентствами доставляют мало удовольствия, но бороться с ними необходимо. Только действиями человек сможет защитить свои интересы и в результате выплатить долг, который он действительно должен, а коллектора оставить без бонусов от банка.
Первое обращение, которое является по своей сути претензией, не надо игнорировать. Лучшим советом в данном случае является обращение к юристу или адвокату. Но если человек решил действовать самостоятельно или не может позволить себе платную защиту, то стоит внимательно изучить письмо, а также кредитный договор. Из текста договора можно высчитать, какой на данный момент существует долг, а также реальные штрафные санкции. Это необходимо для уверенности. На претензию стоит в письменном виде ответить на адрес коллекторской фирмы и указать несколько важных вопросов о правовых основаниях обращения к Вам именно агентства, а не финансового учреждения, а также о четком обосновании суммы общего долга. Как правило, ответ на претензию проигнорируют или будет прислана идентичная первой претензия.
С получением первого смс сообщения должнику надо набраться терпения. На данной стадии не надо ничего делать. Человек должен лишь помнить, что данные сообщения удалять нельзя.

Через некоторое время должник впервые пообщается с одним из работников коллекторской компании. Телефонные звонки должны осуществляться в рабочие дни не ранее восьми утра и не позднее десяти вечера. В разговоре с коллектором нужно быть сдержанным, лаконичным и понимать, что у каждого работника существует список из вопросов и приблизительных ответов должников. Обычно против должника используется агрессивная тактика, которая должна заставить его в ближайшие дни погасить долг. Не стоит поддаваться. В разговоре стоит следовать тактике контратак. Необходимо настойчиво просить прислать доказательства того, что именно с той компании звонят, которая представляет банк, необходимо просить прислать договор предоставления коллекторских услуг. Если есть возможность, то все разговоры можно записывать на диктофон. Как правило, коллекторы перебивают человека и настаивают на срочном погашении долга. Должнику же, надо настаивать на предоставлении документов. В своем большинстве с должником общаются несколько работников компаний, которые играют в всем знакомую игру «хороший и плохой полицейский». После нескольких разговоров должнику необходимо еще раз в письменном виде обратиться в компанию и настаивать на предоставлении документов, подтверждающих право конкретного предприятия заниматься долгом. Наиболее часто такие письма снова игнорируют. Но бывают, что компания присылает уведомление о названии договора с банком, времени его заключения и доверенность на одного представителя. Стоит знать, что указанный представитель не звонит. Если звонки будут продолжаться, человеку необходимо настойчиво требовать общения именно с тем представителем, который указан в доверенности. Коллекторы начнут общаться в более грубой форме и начнут угрожать выездной группой с личным общением с должником.
С этого момента необходимо обратиться во все правоохранительные органы, которые занимаются соблюдением законов. Требовать только однооткрыть уголовное дело по нескольким статьям уголовного кодекса. Такими нормами являются принуждение к выполнению гражданского обязательства или вымогательство. Лишним не будет подача иска о защите чести и достоинства. Судом в его удовлетворении будет отказано, но оппоненты задумаются о своих действиях и поймут, что борьба с должником будет нерезультативной. Что касается обращений к правоохранительным органам, то и здесь в открытии уголовного дела будет отказано в официальной форме. Но сам факт общения должника с такими органами, а особенно общение коллекторов, заставит последних отказаться от общения с Вами, а банкотозвать договор на оказание коллекторских услуг.
Дело сделано, а коллекторы должника больше не будут беспокоить. Но стоит понимать, что скоро будет уже борьба против банковского учреждения. Но эта борьба произойдет в суде с соблюдением всех необходимых законов.

Читайте также:
Комиссию УБРИР (Уральского банка реконструкции и развития) можно вернуть
Россиян «нагреют» на тепле
Кредит досрочно погасил, а страховую премию так и не вернул
Каких изменений ждать от ОСАГО
Жертвами нового вида фишинга в Турции стали российские туристы
У собственников жилья появились новые права и обязанности
Косметика «Desheli» - опасность для здоровья и кошелька?
Долговая расписка – грамотно составляем документ
Отношения должников с коллекторами в 2017 году
Конституционный суд дал пояснения о полном возмещении ущерба в ДТП
500 сайтов злоумышленников, торгующих поддельными полисами ОСАГО, заблокировал РСА