X

Записаться на консультацию





AntiSPAM: 

Пять дней, чтобы вернуть назад страховку, дадут клиентам страховых компаний

В ЦБ считают, что страхователи должны иметь время на обдумывание договора, заключенного со страховой компанией. Пяти дней, по заверениям властей, для этого будет достаточно. В течение данного периода застрахованное лицо сможет вернуть себе уплаченную премию по полисам добровольного страхования. Сами страховые компании не против такой возможности, но деньги возвращать готовы только за вычетом расходов на ведение дел.

Изначально «период охлаждения» предлагался длиной в 2 недели, но эксперты решили, что такой долгий срок может создать благоприятную почву для мошенничества на рынке страхования. Пяти дней будет вполне достаточно. Решение могут принять до нового года.

Согласно поправкам, застрахованный может отказаться от договора и вернуть себе денежные средства в течение пятидневки, если напишет соответствующее заявление в адрес страховой компании. При этом обязательны к выполнению два условия: срок договора - не менее месяца, и по нему не должно быть никаких страховых случаев. Нововведение призвано избавить россиян от договоров страхования, навязываемых им при покупке полисов ОСАГО.

Глава Пермского филиала «Согаза» Е.Нестерова выразила озабоченность по поводу «периода охлаждения», заметив, что ситуации бывают разные. Есть действительно навязанные страховые договоры. Но бывают ситуации и другого плана: сначала гражданин по собственному желанию заключает договор, а спустя время, решает его расторгнуть. При этом на оформление договора было затрачено время страхового агента, оплаченное работодателем, сам бланк тоже стоит денег. Поэтому было бы неплохо это учитывать при возврате премии.

В департаменте поддержки розничного бизнеса эту позицию поддержали. Зам. директора ведомства И.Александров считает, что большого числа «отказников» быть не должно. Но риски в рассматриваемой версии все равно имеются. Заключение договора автоматически подразумевает расходы страховщика: актуарные расчеты, процедуры оценки риска. Если затраты на это, как и на оформление страхового договора, не вычесть при возврате страховой премии, страховщики будут нести прямые убытки.

Заметим, что за 6 месяцев 2015 г. по ОСАГО и КАСКО в Прикамье наблюдается снижение по сборам страховщиков на 26%. Аналогичная ситуация с договорами страхования от болезней и несчастных случаев. Там сборы меньше на 25%. По добровольному медстрахованию снижение на 7,2%. Зато значительно вырос сегмент (на 46%) по страхованию жизни, принеся страховым компаниям 625 млн руб. По страхованию имущества граждан тоже зафиксирован небольшой рост в 4%.

Читайте также:
Комиссию УБРИР (Уральского банка реконструкции и развития) можно вернуть
Отношения с Интернет-магазинами - обмен или возврат купленных товаров
Реально ли взыскать комиссию, выплаченную банку, и моральный вред
Насколько реальны уступки банка заемщику
Верховный суд защитил владельца старого гаража
«Нулевые» кредиты: выявляем подводные камни
Особенности коллекторской деятельности в США
Законопроект об ограничении работы коллекторов внесен в Госдуму
Конституционный суд дал пояснения о полном возмещении ущерба в ДТП
Банки стали активнее навязывать страховки
Нюансы кредитного договора или как не быть обманутым