X

Записаться на консультацию





AntiSPAM: 

Закон об ОСГОП – новая версия поправок обнародована

Сейчас в РФ перевозчики несут ответственность перед пассажирами, что закреплено соответствующим законом об ОСГОП. Проект этого документа разрабатывал Минфин. А Минэк обнародовал свежий законопроект, предусматривающий поправки в упомянутый закон о страх.ответственности перевозчиков.

Сразу уточним, что под данный закон не попадают метрополитен, монорельсовый транспорт, легковые такси, фуникулеры и подвесные канатные дороги. Для них действует другой закон об ОСОПО.

Согласно новому закону, перевозчик, после наступления страх. случая, в течение пяти дней обязан предоставить потерпевшим информацию о страховщике и уведомить пострадавших пассажиров, что они имеют право на получение страх.выплаты.
 

Новый документ определяет условия, при которых возможно расторжение договора ОСГОП, регламентирует схему расчета размера части премии, уплаченной по страховке, которая подлежит возврату после расторжения договора. Кстати, договор может быть расторгнут односторонне. Для этого страхователю достаточно на месяц просрочить очередной взнос. О том, что договор расторгнут, компания уведомит перевозчика письменно. Расторгается он на 31-й календарный день с момента начала просрочки платежа.

Для более полной трактовки документа, к проекту закона прилагается пояснительная записка, в которой сказано, что перевозчик не может повлиять на форс-мажорные обстоятельства: предотвратить стихийное бедствие, теракт или диверсию. Следовательно, это может являться основанием для освобождения страх. компании от выплаты. Хотя указанные риски могут быть включены в договор ОСГОП, если их условия страхователь и страховщик обговорят и согласуют между собой.

Банк России ежегодно мониторит страховые тарифы и проверяет их обоснованность. Положение об этом также уточняется в новом законе. Результаты таких мониторингов должны быть обнародованы в СМИ и Интернете, а также доведены до сведения госорганов. А что будет, если у страховщика отзовут лицензию? Или, если его признают банкротом? Хотя, хрен не слаще редьки, и в обоих случаях страховая компания окажется несостоятельной в финансовом отношении.

Такой момент тоже предусмотрен в новом законопроекте об ОСГОП. В этой ситуации ответственность за страх.выплату возлагается на профессиональное объединение страховщиков. Оно обязано заплатить потерпевшему пассажиру сто тысяч рублей в качестве предварительной компенсации.

Предусмотрены в документе и случаи двойного страхования. Таких необходимо избегать. Кстати, перевозчик, работающий в международном формате, может воспользоваться и другим договором страхования. В этом случае его обязанность по оформлению договора ОСГОП будет считаться выполненной. Для оценки регулирующего воздействия нового законопроекта Минэк в настоящее время занимается проведением публичных консультаций.

Как будут в обозримом будущем работать поправки к закону об ОСГОП, покажет время. Главное, чтобы пассажиры в накладе не оставались. Хотя, как показывает практика, иногда доказать наступление страх.случая довольно трудно.

Читайте также:
Комиссию УБРИР (Уральского банка реконструкции и развития) можно вернуть
Банкротство физлиц – неприятные сюрпризы для добросовестных граждан
Госдума рассмотрит поправки в закон, касающийся потребительских кредитов
Способы мошенничества при продаже-покупке жилья
Вы - наследник. Ваши действия
Права потребителей при покупке товаров в "комиссионках"
Как покупателю вернуть обратно в магазин бракованную обувь
500 сайтов злоумышленников, торгующих поддельными полисами ОСАГО, заблокировал РСА
Верховный Суд встал на защиту автовладельца
ВС встал на защиту водителя
Как отказаться от навязанной страховки по кредиту