X

Записаться на консультацию





AntiSPAM: 

Отношения с Интернет-магазинами - обмен или возврат купленных товаров

Количество Интернет-магазинов увеличивается в арифметической прогрессии. Ниша оказалась востребованной. Некоторые недобросовестные продавцы пытаются ловчить, пользуясь удалённостью, и думая, что вряд ли покупатель захочет с ними связываться. А те, кто понастойчивей, услышат от продавцов массу «отмазок». Вот самые распространённые из них.

1. "Мы - не предприятие дистанционной торговли". Продавцы бьют на то, что покупатель, перед тем, как отдать деньги курьеру, смотрит товар, соглашается его купить и расплачивается. Следовательно, это уже не дистанционная продажа.

Продавцы лукавят. Если разобраться, то согласие покупателя приобрести товар через Интернет-магазин, а продавца – продать товар и доставить – и есть договор купли-продажи. Это закреплено в Правилах продажи для Интернет-магазинов от 27.09.07.

2. Товар находится в списке продукции, не подлежащей возврату или обмену. Опять неверно. Перечень такой действительно существует. Но на Интернет-магазины он не распространяется. Исключение составляют товары, которые могут использоваться исключительно приобретающим их потребителем. При этом купивший товар обязан будет вернуть продавцу деньги за его доставку.

3. Нарушен товарный вид. Вот с этим уже ничего не сделать. Если домочадцы играли вашей покупкой в футбол, или её погрызла собака, требовать обмена или возврата средств бесполезно, в этом случае продавец будет прав. Если же товар при доставке летал в фургоне «Газели» от борта к борту, как во время шторма на судне, вы должны зафиксировать потерю товарного вида и предъявить претензию курьеру.

4. «За бракованные вещи деньги не возвращаем». А придётся! Ибо, согласно закону о защите наших прав (потребителей), покупатель может требовать на выбор:

- замены на такой же, к примеру, пылесос
- замены на пылесос другой марки
- сделать скидку за неполадку
- незамедлительно устранить недостаток
- вернуть уплаченную за пылесос сумму

5. «Везите товар на экспертизу, может вы его сами сломали». Покупатель не должен тащить товар на экспертизу. В ситуации, когда продавец сомневается в причине поломки, он должен сделать экспертизу сам. А вот потом, когда выяснится, что поломка случилась по вине производителя, купивший товар должен будет вернуть продавцу деньги за проведение экспертизы.

6. «Сломанную технику назад не берём! Есть гарантия – идите в сервисный центр». Нет, дорогие товарищи продавцы. Ни в какой центр вы нас не имеете право отправлять. В случае конфликта нужно написать претензию в адрес магазина, который в течение декады должен на неё отреагировать. В противном случае обращайтесь в Роспотребнадзор (продавцы его боятся, и этого бывает достаточно) или в суд.

7. «Вы же на распродаже купили товар! Какой обмен-возврат?!» В юридическом плане нет никакой разницы, на распродаже куплен товар или нет. Он так же подлежит возврату и обмену. Кстати, и гарантия на него распространяется.

8. «Вы и так купили уценённый товар, а теперь ещё и права качаете!» И будем качать! Уценённую вещь так же можно вернуть в магазин, как и прочие. Единственной причиной, по которой товар не примут, является дефект, из-за которого товар уценили. Но об этом при покупке покупателя должен уведомить продавец.

Не бойтесь защищать свои права. Действуйте поэтапно: претензия – Роспотребнадзор – суд.

Читайте также:
Комиссию УБРИР (Уральского банка реконструкции и развития) можно вернуть
Выплата страховки по ОСАГО и снятие ТС с учета - спорные ситуации
Будьте бдительны при покупке автомобиля!
За навязанные страховки банки надо штрафовать
Может ли заемщик заставить банкиров подать на него в суд?
Что делать, если водительские права остались дома?
Права потребителя во время гарантийного обслуживания авто
Верховный суд разъяснил, как жить дешевле, снизив квартплату
ОСАГО приблизили к КАСКО
В России работает один «Росгосстрах»?!
Что изменилось в нашем трудовом законодательстве