X

Записаться на консультацию





AntiSPAM: 

Вал жалоб на страховщиков захлестнул Россию

Возмущённые граждане требуют отменить право судей на уменьшение сумм штрафов и неустоек для страховщиков, предусмотренное ст.333 ГК.

Главное – направить это возмущение в нужное русло. Этим и занялись сотрудники РОИ («Российской общественной инициативы»). Позиция российских граждан сформулирована на сайте РОИ. Сейчас судьи довольно активно пользуются своим правом по уменьшению неустоек и штрафов. Каждый судья это делает по своему усмотрению (читай: произволу), считает один из авторов инициативы.

Страховщики, видя это, перестраивают свою работу таким образом, чтобы по максимуму экономить свои финансы. Достигается это путём секвестирования страхвыплат и массовых отказов. Основания часто выдвигаются надуманные.

Например, предъявляется заключение, сделанное аффилированной экспертной компанией. По нему делается вывод, что некоторые повреждения не могли быть получены автомобилем вследствие ДТП.

Неудивительно, что суды России просто завалены исками против страховщиков. Автор инициативы иронизирует по поводу большой загрузки судей подобными исками. Видимо, им (судьям) это выгодно. Больше выделят средств из бюджета на финансирование судебной деятельности. Отсюда и практика, в результате которой миллионы россиян по всей стране страдают от неразберихи и потакательства судей страховым компаниям.

Проблема может быть решена внесением поправок в соответствующую статью ГК, но для этого до 30.03.16 г. нужно собрать 100.000 голосов. На данный момент собрано всего 680, так что шансы на успех весьма призрачны. Но, если всё-таки необходимое количество голосов удастся набрать, инициатива может быть реализована.

Кстати, жалуются россияне не только в суды, но и в Центробанк, где более сорока процентов всех заявлений связаны с ОСАГО из 69% всех жалоб, связанных со страховщиками. Оказывается, с приобретением полисов ОСАГО возникает масса проблем, и это является самой часто встречающейся причиной жалоб на страхкомпании.

Об этом заявил 10.03.15 г. глава Службы ЦБ И.Кочетков. Он пояснил, что регулятор стал вести статистический учёт поступающих жалоб на игроков финансового рынка, начиная со 2 квартала 2014 г., за который поступило 8.145 жалоб от российских потребителей. Доля заявлений на страховщиков составила 80%. Кварталом позже было зарегистрировано 7.939 жалоб. И снова доля страховых компаний составила 68%. В 4 квартале на страховщиков пожаловалось 62% или 11.219 человек.

Львиная доля жалоб связана с отказами в приобретении полисов ОСАГО, а также навязыванием допуслуг. Как отметил И.Кочетков, доказать факт такого нарушения практически невозможно, вероятность этого стремится к нулю.

По факту обращения Центробанк может реагировать на жалобы, если они подтверждены доказательствами. Но вот беда, ни аудио, ни видеозапись не может быть использована в суде в качестве доказательства. Суд может принять такую запись к сведению, в порядке информации, не более.

Как же привлечь страховщика к ответственности и возможно ли это? Самый надёжный способ – обратиться с заявлением в прокуратуру. Если она установит факт нарушения, тогда Центробанк может проводить самостоятельное расследование, поскольку сам факт нарушения прокуратурой уже установлен.

Читайте также:
Комиссию УБРИР (Уральского банка реконструкции и развития) можно вернуть
Вам пришел судебный приказ о взыскании задолженности
Дискриминации заемщиков суды «включили красный свет»
Постановление по ОСАГО принял Пленум Верховного суда
Что такое кредитная история?
Что надо знать о работе банка с должниками
Закон об ОСГОП – новая версия поправок обнародована
Жертвами нового вида фишинга в Турции стали российские туристы
Основные принципы работы коллекторов и действенные методы борьбы с ними
Оказывается, комиссии банкам можно и не платить, а страховку вернуть
Банкротство физических лиц оказалось слишком сложным и дорогим для россиян