X

Записаться на консультацию





AntiSPAM: 

Куплен некачественный товар – что делать

Приобрести в наше время некачественный товар – обычное дело. А вот вернуть его обратно и получить назад свои кровные – это посложнее будет. Недобросовестные продавцы любят пользоваться отсутствием юридической грамотности у населения, отфутболивают покупателей, уходят от ответственности.

Мотив их понять не сложно: кому охота терять деньги?! Вот и прибегают миловидные девушки по ту сторону прилавка ко всевозможным уловкам, тянут кота за хвост – глядишь, и уйдёт покупатель восвояси с пустыми руками, плюнув в сердцах.

Но, если вы всё же решили отстоять свои права, тогда помните, что продавец, по первому требованию потребителя, обязан предоставить вам не только книгу жалоб, но и текст закона о защите наших с вами прав. Потребитель может вернуть деньги или обменять товар на аналогичный, если покупка «подгуляла» с качеством. В упомянутом законе есть статья за номером 18, где процедура, касающаяся расторжения договора купли-продажи подробно расписана.

Если продавец начнёт перекладывать вину за поломку или брак на вас – не пугайтесь: пусть сначала это докажет. А параллельно, поняв, что с вами по-хорошему решать вопрос не хотят, можно оформлять претензию.

Документ должен быть написан в двух экземплярах, можно от руки. Пишите на имя директора магазина. Продавец обязан принять претензию, зарегистрировать её, поставить на одном экземпляре дату получения, отметку о принятии товара, если это было сделано, и расписаться.

Бывает, что и претензию не хотят принимать, не то, что товар. Тогда придётся послать её заказным письмом с уведомлением. Или пригласить двух свидетелей и ещё раз нанести визит в магазин. Если и в этом случае претензию не примут, свидетели смогут подтвердить данный факт в суде. Туда вы пойдёте, если в течение декады, с момента получения претензии магазином, не будет никакой реакции.

Но это уже крайний случай. Продавцы-то знают, что связываться с судом им резона нет. Во-первых, будет подмочена репутация. Во-вторых, суды к таким продавцам относятся с неприязнью и всегда принимают сторону потребителя: судьи ведь тоже ходят в магазины. А в третьих, суд может и штраф на магазин наложить в половинном размере от суммы, которую, по решению того же суда, вы получите за некачественный товар.

Кстати, многие потребители заблуждаются, думая, что вернуть назад товар при отсутствии чека невозможно. Это не так. Если вы были в магазине с семьёй, друзьями или знакомыми, подтверждения ими факта покупки будет достаточно. Но, даже если товар вы приобретали в гордом одиночестве – ещё не всё потеряно. Вы вправе потребовать просмотра записи видеокамеры. Они теперь в любом, уважающем себя магазине, имеются.

Главное, вести себя настойчиво, не отступать. Удивите продавца знанием законов, заставьте его пойти вам навстречу. Получите удовольствие от маленькой победы на потребительском фронте. И помните: в течение 15 дней вы можете вернуть даже тот товар, который в полном порядке. Так бывает: поддался человек эмоциональному порыву, купил вещь, а домой пришёл, повертел в руках… вроде, и не нужна она ему вовсе.

Правда, не все вещи удастся вернуть. Есть целый перечень товаров, на которые эта статья закона не распространяется. Так что, лучше уж «включить мозги», ступив на крыльцо магазина. Тогда и проблем меньше будет.

Читайте также:
Комиссию УБРИР (Уральского банка реконструкции и развития) можно вернуть
Вы - наследник. Ваши действия
Кредитная история: испортить элементарно, переписать - нельзя!
Гостиниц в жилых многоэтажных домах больше не будет
Отношения с Интернет-магазинами - обмен или возврат купленных товаров
Рассрочка или банковский кредит – в чём разница
Конституционный суд определит законность капремонта
Банкротство физлиц – неприятные сюрпризы для добросовестных граждан
Как покупателю вернуть обратно в магазин бракованную обувь
Закон о банкротстве физлиц не работает. Почему?
Навязанных страховок в России больше не будет